Fran45.ru

Домашнему мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж ворот секционных

Монтаж секционных ворот

Секционные металические ворота очень удобны в использовании, имеют привлекательный внешний вид и в открытом состоянии совершенно не занимают места. Все эти достоинства позволяют использовать их как в частных гаражах, так и в паркингах, на складах и производственных предприятиях, в автосервисах и автомойках.

Конструкция секционных гаражных ворот довольно проста: само полотно состоит из отдельных секций (высотой 30-60 см), соединенных между собой петлями, стыки перекрываются уплотнителем. По краю каждой секции установлены ролики с подшипниками, которые и обеспечивают возможность перемещения.

Полотно передвигается по двум вертикальным Г-образным направляющим вверх и укладывается непосредственно под потолком – в таком положении секционные гаражные ворота открыты, когда требуется закрыть проем, секции передвигаются в обратном направлении и принимают вертикальное положение.

Реже встречается вертикальный подъем полотна – в этом случае высота строения должна позволить разместить ворота непосредственно над проемом, а это возможно лишь в больших помещениях. Само собой, приводить механизм в действие можно как вручную, так и с помощью автоматики, секционными воротами очень удобно пользоваться.

Выбираем производителя секционных ворот

Как говорится, спрос рождает предложение, поэтому сейчас на рынке представлено большое количество продукции разных фирм-производителей, но безусловными фаворитами среди них являются всего три компании: Doorhan, Alutech, Hormann.

Первое предприятие – это отечественный производитель, изделия которого находятся в самой низкой ценовой категории. Белорусская марка Alutech ценится за достойное качество и хорошую сервисную поддержку. Ворота Hormann – наиболее затратная покупка, но высокое качество немецких изделий компенсирует немалые финансовые вложения.

Критерии выбора секционных ворот

Прежде чем приступить к монтажу секционных ворот, нужно их выбрать. На что стоит обратить внимание? Выбирая продукцию из доступной вам ценовой категории уточните у продавца какое полотно будет у ваших ворот: утепленное или нет. В утепленный гараж или любое другое отапливаемое помещение логично выбрать утепленные секции (толщиной от 35 мм), а в холодном строении можно использовать и тонкое полотно без утеплителя (от 9 мм).

Очень важна хорошая герметизация стыков отдельных сегментов ворот, ведь постоянные сквозняки вряд ли вас порадуют, не исключено попадание осадков и, конечно же, пыли, а кроме того, через щели будет уходить тепло. За герметичность соединений отвечает уплотнитель, чем он мягче и эластичнее, тем лучше.

Устойчивость к коррозии – тоже важный показатель, поскольку каждый сегмент – это сэндвич внутри которого утеплитель (пенополистирол, полиуретановая пена или минвата), а по краям – оцинкованные металлические листы (иногда используют нержавейку). Желательно, чтобы металл был прогрунтован и покрыт полимером, что придаст ему повышенную устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды.

Секционные ворота подъемного типа, состоящие из секций, могут быть не только глухими, но и панорамными – когда в панелях делаются прозрачные вставки стеклопакетов из высокопрочного стекла (а также иметь калитку). Такая конструкция позволяет открыть обзор того, что находится внутри помещения, – это важно для автосалонов и любых других торговых площадок, которые должны привлекать покупателя, показывая ему свой товар.

Все механизмы секционных металических ворот должны соответствовать международным стандартам безопасности и обеспечивать защиту от защемления, в том числе и пальцев, от бесконтрольного движения полотна ворот и его падения, а также гарантировать безопасную эксплуатацию, чтобы невозможно было пораниться об отдельные элементы конструкции.

Доверьте монтаж профессионалам!

Долговечность и безотказность секционного механизма зависит от качества самих ворот и от уровня профессионализма специалистов, проводивших монтаж. Даже самые современные и дорогие системы, но неправильно установленные, могут угрожать безопасности как транспортного средства, проезжающего под ними, так и самого владельца. Не испытывайте судьбу и не тратьте впустую свои деньги – монтажом секционных ворот должны заниматься профессионалы.

Стандартный набор

Покупая стандартный комплект, вы получите набор элементов для сборки (более 25 наименований), в который входят: непосредственно само полотно ворот, направляющие, торсионный вал с пружинами, ходовые ролики, система противовесов, ограничители, фурнитура и устройства системы безопасности…

Кстати, перед совершением дорогостоящей покупки точно измерьте проем, в который впоследствии планируется смонтировать ворота – полотно должно быть шире и выше, так как по краям оно обязательно будет прижиматься к стене и чем значительнее зазор, тем взломоустойчивее конструкция. По бокам обычно оставляют расстояние в пределах 15-20 см, а запас сверху –20-30 см. В зависимости от проведенных измерений выбирают и размеры всех узов и деталей.

Подготовка, сборка и монтаж­

Монтаж секционной системы ворот условно можно разделить на несколько основных этапов:

  • подготовка проема (а при необходимости и его усиление);
  • сборка секционных ворот;
  • монтаж;
  • проверка работы всех механизмов.

Высококвалифицированные специалисты никогда не приступают к монтажу, пока не проверят сам проем. Поверхность его должна быть ровной и гладкой, недопустимы даже малейшие отклонения по вертикали и горизонтали, поэтому откосы проверяются уровнем. Перекос даже на пару миллиметров приведет к непоправимым последствиям.

Если стены неровные, то при закрытых секционых воротах будут гулять сквозняки, ведь невозможно обеспечение идеально плотного и герметичного примыкания полотна к стенам (заплечникам и притолоке). Следовательно, нужно заштукатурить поверхность.

Пол также нуждается в доработке, если его поверхность не идеальна и имеет неровности. Нижняя часть ворот хоть и снабжена специальным эластичным уплотнителем, но все же ей нужно опираться на поверхность, не имеющую выступов и впадин, иначе герметичности закрытия добиться не удастся.

Если стены выложены из таких материалов, как пено- и газобетон, пустотелых керамических блоков, то они предварительно нуждаются в усилении (чтобы крепления не выпали вместе с элементами конструкции ворот) – обычно для этих целей используют металлокаркас.

Размер имеет значение

В­ысота притолоки тоже имеет очень большое значение. Притолока – это часть стены, расположенная между верхней частью проема и потолком. Если планируется установить небольшие ворота (например, 3х2,5 м) площадью не более 8 кв. м., то минимально допустимая высота притолоки 110 мм, но это для ворот с ручным способом подъема, а для автоматических требуется больше пространства – 130 мм.

Лучше заблаговременно позаботиться о том, чтобы имелся запас высоты притолоки для того, чтобы впоследствии можно было установить автоматику.

Небольшие секционные ворота ставят в частных гаражах, а вот для ангаров или складских помещений требуются более солидные размеры полотна ворот, поэтому и высота притолоки должна быть, как минимум, 210 мм.

Стандартный, низкий или высокий?

От размеров притолоки зависит вариант монтажа ворот: стандартный, низкий или высокий. Стандартная версия предполагает, что притолока имеет высоту 210 мм (или 250 мм при наличии автоматики), и торсионные пружины находятся над проемом. Если притолока маленькая – всего 100 мм, то возможен лишь низкий монтаж. В этом случае торсионные пружины с валом располагают в глубине строения.

При высоте притолоки от 70 см осуществляют высокий монтаж. С одной стороны, это удобно, поскольку ворота в открытом состоянии не будут нависать у вас над головой, а расположатся гораздо выше – под самым потолком. Но в том случае, когда потолки слишком высокие, понадобятся длинные подвесы, да и с эстетической точки зрения конструкция будет выглядеть не очень привлекательно.

Оптимальный вариант, конечно же, стандартный, поскольку не все компании выпускают комплекты ворот для низкого и высокого монтажа, а значит, придется доплачивать.

Возможны варианты

Если перемычка между потолком и верхней частью проема ворот слишком мала, то ее можно нарастить, но только в том случае, когда высота проема это позволяет. Проем делают ниже, устанавливая дополнительный брус или металлический профиль.

Читать еще:  Стандартные размеры гаражных ворот

При полном отсутствии притолоки ее наращивают с помощью металлических уголков или профилей, получая в итоге необходимой высоты фальшпанель.

Внимание к деталям

Очень важно, чтобы при установке ворот не использовались какие-либо не оригинальные или даже бывшие в употреблении детали – это угроза безопасности! И даже новую фурнитуру, но от разных производителей требуется подбирать с учетом ее совместимости.

Чтобы все крепежные элементы надежно удерживали достаточно тяжелую конструкцию, используют только металлические прокладки – ни монтажную пену, ни деревянные клинья применять недопустимо.

Электропривод – это комфорт!

Наличие электропривода повышает комфортность эксплуатации секционных ворот, хотя и ручным способом они открываются без особых усилий, но автоматика позволяет управлять процессом дистанционно даже не выходя из машины, что вы особенно оцените зимой или в плохую погоду. Стандартный радиус действия пульта – 30 м. Автоматический привод выполняет еще и функцию замка, не допуская несанкционированное открытие ворот. Не бойтесь устанавливать автоматику, даже в случае возможных перебоев с подачей электроэнергии.

При отсутствии электричества открыть и закрыть ворота можно вручную, используя механизм разблокировки. Это делается либо непосредственно из помещения, либо снаружи устанавливается специальный расцепитель, с помощью которого можно перевести управление движения воротами в ручной режим, естественно, система защищена от несанкционированного доступа.

Непосредственно монтаж

Итак, вернемся непосредственно к монтажным работам. После того, как подготовлен проем, собрана рама, ее устанавливают на свое место, фиксируют, монтируют вертикальные и горизонтальные направляющие, крепят подвесы, натягивают тросы, затем устанавливают секции полотна ворот, осуществляют регулировку пружинного механизма и установку электропривода.

Чтобы проверить качество монтажа нужно обратить внимание на герметичность прилегания полотна секционных ворот по всему периметру проема – зазоров быть не должно, в том числе и в самом низу. Опустив ворота , выключите свет и посмотрите нет ли где-то просветов – между секциями или еще в каких-то местах, если нет, то все сделано правильно. Ну и, конечно же, надо несколько раз открыть и закрыть ворота – процесс должен проходить плавно без резких рывков, скачков и тем более не сопровождаться какими-либо звуками: скрежетом или писком.

Здесь, может, и не очень сложный механизм, но полотно довольно тяжелое (от 100 до 300 кг) и при неправильной установке нельзя гарантировать безаварийную работу всей системы, поэтому доверьте установку специалистам. Сотрудники нашей компании осуществят монтаж быстро, качественно, с гарантией и в самые короткие сроки. Звоните, наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, оставляйте заявку на выполнение монтажных работ.

Прайс на услуги

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.
Читать еще:  Расход штукатурки для отделки стен балкона

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.

Установка секционных ворот

Акция! Порошковая окраска откатных ворот по цене окраски нитроэмалью

Гаражные ворота от 15.000 рублей

Рольставни от 6.030 рублей кв.м.

Шлагбаумы 25.000 рублей

Распашные ворота 25.000 рублей

Откатные ворота от 38.220 рублей

Установка секционных ворот начинается с подготовки стен проема. С поверхностей необходимо удалить непрочное покрытие, а затем произвести работы по его укреплению. Затем следует проверить горизонтальность пола: уклон должен составлять максимум 0,1 см. После этого выбираются места крепления, которые обозначаются с помощью разметки, а также выполняется монтаж направляющих.

Следующий этап — подготовка панелей секционных ворот к монтажу. Помните о том, что изделия имеют достаточно высокую цену, поэтому обращаться с ними нужно предельно аккуратно, чтобы на поверхности не образовались царапины или сколы. Осуществите сборку составляющих полотна, начиная с нижней панели. Рекомендуется еще раз проверить замеры. Недопустимо использование подручных материалов, например, дощечек или специальной пены, для устранения зазоров или выравнивания конструкции. Это может привести к поломке ворот. Если присутствуют зазоры, то «закрыть» их можно с помощью металлических прокладок оптимальной толщины.

После проведения основных установочных работ можно приступать к монтажу деталей управления и механизма подъема к воротам. Сразу же после этого нужно проконтролировать правильность функционирования системы, рекомендуется повторить эту процедуру несколько раз. Если вы сделали всё в точном соответствии с инструкцией, то проблем возникнуть не должно.

Как показывает практика, временные затраты на монтаж автоматических секционных ворот напрямую зависят от подготовки, количества ассистентов и изначального состояния объекта. Профессионалы справляются с этой задачей всего лишь за пару часов, работая вдвоем. Если же вы выполняете процедуру впервые, то может потребоваться в несколько раз больше времени. Но усилия, несомненно, этого стоят, ведь конструкции действительно удобны в использовании.

официальный представитель ведущих производителей оборудования и комплектующих для ворот

г. Москва,
Варшавское шоссе, 129а Схема проезда

г. Чехов,
Симферопольское шоссе, вл. 9. 2 этаж «ТСК Строй Мастер» Схема проезда

Установка секционных ворот своими руками

Строитель 4 разряда

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.
Читать еще:  Ремонт роллетных ворот

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты