Fran45.ru

Домашнему мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема откатные ворота

Как правильно сварить откатные ворота из профтрубы

При недостатке места перед въездом оптимальным решением будет установка сварных откатных ворот. Им не требуется место для открытия створок, как у распашных, а зимой не придется махать лопатой, расчищая сугробы. При желании любой, кто дружит со сваркой, сделает откатные ворота своими руками.

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Как сделать откатные ворота своими руками: поэтапная инструкция

Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке. Поскольку работу придется выполнять самому поэтапно, нужно на каждом шагу контролировать правильность изготовления и сборки элементов конструкции.

Устанавливаем столбы

Опоры делают из дерева, швеллера, профильных труб, кирпича, камня. Их устанавливают на глубину не меньше метра, но надежней обустроить общий фундамент. Для монтажа уловителей и поддерживающей скобы используется сварка, поэтому на каменных и кирпичных опорах устанавливаются закладные из листового металла. Под столбы выкапываются ямы размером не меньше 50×50 см. После установки проверяется вертикальность, заливается бетон.

Монтируем фундамент

Котлован под фундамент шириной 0,5 м и длиной на 30 см больше противовеса выкапывается рядом с забором. Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта. Далее:

  • из арматуры нарезаются стержни длиной равной глубине котлована и по 20 см;
  • длинные прутья привариваются к бокам швеллера с шагом 50 см;
  • противостоящие стержни свариваются парами на расстоянии 0,7 — 0,8 м от швеллера;
  • после установки сделанной конструкции в котлован швеллер выравнивается по горизонтали так, чтобы его верхняя полка была вровень с поверхностью проезда;
  • устанавливается опалубка и дополнительная арматура по бокам;
  • траншея заливается бетоном.

Свариваем створку ворот

Чтобы сварить ворота из профтрубы, нарезаются в соответствии с чертежом заготовки. Затем:

  1. К направляющей балке приваривается нижняя труба 50×50 мм, а к ней вертикальные стойки. Далее монтируется верхняя поперечина и противовес.
  2. Внутреннее пространство рамы заполняется элементами каркаса из трубы 40×20 для крепления обшивки. Чтобы не допустить перегрева и деформации сваривать их нужно в шахматном порядке.
  3. Сварочные швы зачищаются болгаркой, конструкция покрывается грунтовкой, окрашивается.

Устанавливаем ворота

Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур. Высота над проездом 15 — 20 см. Он будет использоваться как осевая линия при установке опорных тележек.

Сборка производится в следующем порядке:

  1. Размечаются места под роликовые тележки на швеллере. Чтобы концевой ролик на направляющей не выступал в проезд, первую тележку ставят в 15 см от края проема. Задняя располагается на расстоянии равном длине рамы (с учетом противовеса) минус 10 см, отмеренном от принимающей опоры.
  2. После прихватки площадок на них ставятся роликовые тележки.
  3. Устанавливается створка, проверяется ее положение относительно столбов. Если все нормально, полотно и тележки снимаются.
  4. Обвариваются поддерживающие площадки.
  5. Устанавливаются тележки и створка, ворота закрываются.
  6. Уровнем проверяется горизонтальность. При необходимости, положение поправляется регулирующими болтами на площадках.
  7. Концевой ролик вставляется в торец направляющей, закрепляется болтами, прихватывается сваркой.
  8. На опору, стоящую рядом с тележками, приваривается поддерживающая скоба так, чтобы верхний край створки был внутри нее. Роликами выставляется положение створки по вертикали.
  9. На концевой ролик надевается нижний уловитель, ворота закрываются, намечается место на приемной опоре. Крепление делается на болтах, чтобы была возможность регулировки по высоте.
  10. В таком же порядке устанавливается верхний уловитель, но крепится сваркой.
  11. Завершается монтаж окончательной регулировкой роликов, уловителей, поддерживающей скобы. Торец направляющей закрывается заглушкой.

Обшиваем и красим ворота

Обшивка из листовых материалов крепится саморезами или заклепками. Под них, в элементах каркаса откатных ворот, просверливаются отверстия. При обшивке штакетником или вагонкой их нужно обработать перед покраской антисептиком. Кованые элементы используются самостоятельно или в сочетании с другими материалами.

Профнастил и поликарбонат заранее выбираются по цвету. Листовое железо и кованые детали предварительно обезжириваются и покрываются антикоррозийной грунтовкой. Окраска производится алкидной эмалью или акриловой краской в 2 — 3 слоя. Работа выполняется краскопультом, валиком либо кистью.

Что понадобится для автоматического открывания раздвижных ворот

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект или приобрести составляющие по отдельности. Набор должен состоять из следующих элементов:

  • зубчатой рейки;
  • электропривода;
  • сигнальной лампы;
  • фотоэлементов;
  • пульта ДУ;
  • блока управления.

Для установки привода используется швеллер, на котором смонтированы опорные тележки. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Приложив зубчатую рейку к нижней трубе рамы и совместив ее с зубьями шестерни, определяется место размещения привода между тележками. Если нужно поднять его или установить рядом со швеллером к нему приваривается пластина из толстого металла.
  2. На подготовленное место приваривается основание привода, на него крепят само устройство.
  3. Открыв ворота и установив рейку, проверяется правильность ее положения. В любом крайнем положении должен остаться запас в 10 см. Затем ее приваривают.
  4. На рейке крепятся концевые выключатели и фотоэлементы.
  5. На левой опоре устанавливается сигнальная лампа.
Читать еще:  Перегородки для зонирования пространства в офисе

Элементы соединяются кабелями в соответствии с инструкцией или схемой, проводится тестирование. Если вес ворот небольшой в качестве привода подойдет шуруповерт, а блок управления заменяется дешевой системой автомобильной сигнализации.

Полезные советы

Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:

  1. Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
  2. Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
  3. Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
  4. Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.

Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.

Откатные ворота своими руками

Откатными (сдвижными, консольно-откатными) принято называть ворота консольного типа, которые открываются путем перемещения направляющей по специальным роликовым опорам в сторону от въездного проёма. Эта статья предназначается для тех, кто решил установить откатные ворота своими руками и хотел бы ознакомиться с рекомендациями по их монтажу. Мы продемонстрируем чертежи и схемы, а также фото и видео по установке ворот.

Основным несущим узлом откатных ворот являются две роликовые опоры, которые могут монтироваться либо при помощи закладных болтов, либо они закрепляются на специальной подставке. По нижнему краю полотна сдвижных ворот приваривается специальная балка (шина), играющая роль направляющей. Таким образом, в рассматриваемой здесь конструкции роликовые опоры принимают на себя основную нагрузку воротного полотна и обеспечивают его плавное перемещение.

Требования, предъявляемые к конструкции

Вся конструкция (несущие шины и створки) ворот должна иметь жёсткость, достаточную для того, чтобы выдерживать значительные весовые и боковые (ветровые) нагрузки. При этом полотно дверей не должно заметно прогибаться под действием собственного веса, а направляющая шина обязательно должна крепиться на сварку.

Вид комплектующих изделий, используемых для монтажа сдвижных металлических ворот, выбирается обычно с учётом следующих их характеристик:

  • общий вес устанавливаемой конструкции;
  • ширина занимаемого (перекрываемого) проёма;
  • общая высота воротного полотна.

Полотно устанавливаемых ворот будет перемещаться вдоль забора с внутренней стороны участка, что означает необходимость наличия свободного места для него.

Порядок монтажа

Общий порядок монтажа откатных ворот в рассматриваемом нами случае будет выглядеть следующим образом:

  • обустройство фундамента, включающее в себя проведение земляных работ, монтаж закладного элемента и заливку бетоном;
  • разводка силовых и управляющих кабелей (для автоматизированных ворот);
  • монтаж ворот и ответной опоры;
  • установка автоматики.

Закладка фундамента для откатных ворот производится согласно подготовленной заранее разметки с учётом ширины въездного проёма. На откатной стороне ворот необходимо предусмотреть фундаментное основание под ответную опору, причём расположить её следует таким образом, чтобы опора (столб) примыкала к линии имеющейся ограды изнутри. Чтобы лучше понять, как провести монтаж откатных ворот, предлагаем вам посмотреть видео:

Установка

Полная сборка конструкции раздвижных ворот производится согласно прилагаемой к ним инструкции производителя и включает в себя, как правило, следующие операции:

  • монтаж роликовых тележек на основании несущего профиля (полотна ворот);
  • последовательная установка первой и второй роликовых опор на закладные элементы;
  • регулировка положения ворот и роликовых опор по горизонтали (производится при закрытых воротах);
  • регулировка места размещения роликовых опор внутри полотна;
  • монтаж концевого ролика и элемента заглушки несущего полотна;
  • монтаж верхней направляющей ворот;
  • обшивка полотна;
  • монтаж уловителей (верхнего и нижнего);
  • окончательный монтаж автоматики ворот.

Рассмотрим требования, предъявляемые к основным конструктивным элементам ворот.

Элементом конструкции, воспринимающим основные динамические нагрузки, является изготовленная из стального листа шина. Непосредственно к этой шине крепится каркас ворот вместе с размещённым внутри оборудованием. При этом важно, чтобы такое крепление было достаточно прочным и жёстким.

Роликовые опоры работают обычно в режиме максимальной нагрузки (удерживают на себе полный вес конструкции). Поэтому наилучшим вариантом закрепления опор на фундаменте считается использование закладной подставки. Такое крепление существенно упрощает их монтаж и облегчает окончательную регулировку ворот. Подставка же крепится к фундаменту посредством анкерных болтов (или путём приваривания к заранее заложенному в фундамент швеллеру).

Опорный ролик и система улавливателей позволяют фиксировать правильное положение ворот в закрытом положении и препятствуют их опрокидыванию. Кроме того, они разгружают от статических нагрузок всю конструкцию в целом. Нижний улавливатель воспринимает полную весовую нагрузку конструкции, и в то же время оба они вместе воспринимают боковую (ветровую) нагрузку.

При подготовке к монтажу откатных ворот, полотно которых вы планируете закрывать обшивкой, следует заранее побеспокоиться о приобретении материала для неё.

Самый простой и доступный способ изготовления полотна сдвижных ворот – это сварка конструкции из профильной трубы с последующей обшивкой её профильным листом. В этом случае для рамы лучше всего выбрать трубу размерами не менее 60х40х2, в то время как трубы с типоразмером 40х20х2 используются, как правило, для изготовления рёбер жёсткости и обрешетки.

Во избежание прогиба ворот их каркас должен быть изготовлен в виде самонесущей конструкции с вертикальными и диагональными рёбрами жёсткости и специальными «натяжителями», расположенными в технологической части сооружения. А для повышения сопротивляемости боковым (ветровым) нагрузкам профиль должен монтироваться так, чтобы широкая грань была расположена горизонтально.

Профильный лист на раму полотна можно заказывать уже нарезанным по размеру ворот, а его монтаж следует вести, начиная от передней кромки конструкции. При этом лист закладывается внутрь рамной конструкции и крепится на каркасе ворот при помощи саморезов по металлу.

Если вы выбрали автоматические ворота – то в завершении всего комплекса проводимых работ вам останется смонтировать автоматику (согласно прилагаемой инструкции).

Чертежи и схемы

Благодаря предложенным нами чертежам и схемам, вы сможете ознакомиться с технологией монтажа откатных ворот:

Откатные ворота своими руками чертежи и конструкция

Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:

  • Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
  • Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
  • Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
  • Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
  • Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
  • Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.

Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Читать еще:  Демонтаж стеклянных перегородок

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Основные элементы и фурнитура откатных ворот

Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:

  • Направляющий рельс. Это железная балка с сечением 71*65 мм, длиной 6 и более метров. Толщина стенок – 3,5 мм и более.
  • Каретки с роликами. Они нужны для свободного перемещения полотна по направляющему рельсу.
  • Концевые ролики и ловушки для них, ограничивающие движение полотна. Они не дадут ему выпасть из направляющих.
  • Ограничители и заглушки. Они не позволят механизму забиться грязью, снегом и наледью.

Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.

Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Монтаж откатных ворот своими руками

Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Установка опорных столбов

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.

Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.

Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.

На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.

Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.

Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.

Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.

Сварка ворот

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.

Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.

Читать еще:  Стеклянные блоки для перегородок

Установка комплектующих и рамы

На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.

Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.

Покраска и обшивка

Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.

После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.

Дополнительное оснащение откатных ворот

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.

Монтаж откатных ворот своими руками видео

Проектирование и монтаж откатных ворот

Откатные ворота и их назначение

Откатные ворота – один из самых удобных типов ворот. Благодаря своему принципу действия – сдвиганию (откату) параллельно забору – они пользуются широким спросом. Их можно сочетать с любым видом заборов, особенно если участок имеет ограниченное пространство для въезда. Существуют достаточно понятные схемы и чертежи откатных ворот, согласно которым можно спроектировать и смонтировать эти ворота без помощи рабочих.

Откатное полотно современных гаражных или заборных ворот обычно сдвигается в сторону благодаря приваренной к каркасу ворот профилированной балки. Она двигается по хорошо укрепленным роликам. Откатные ворота достаточно надежны, практичны, удобны в использовании – они занимают минимум территории. Иногда такой тип ворот называют сдвижным.

Преимущества откатных ворот

Откатные ворота имеют ряд преимуществ перед распашными воротами:

  • Удобны и практичны в эксплуатации;
  • Долговечны;
  • Надежны;
  • Простые схемы, чертежи откатных ворот позволяют своими руками изготовить их и установить на любое ограждение;
  • Бесшумны при откате;
  • Устойчивы к разнообразным климатическим воздействиям;
  • Имеют жесткую конструкцию и небольшие размеры;
  • Предоставляют возможности для автоматизации.

Есть у них и несколько недостатков: для надежности и безопасности монтажа схема чертеж откатных ворот рекомендует обустроить бетонированный фундамент и подготовить место для откатывания полотна ворот.

Типы откатных ворот

В зависимости от способов крепления откатного полотна выделяется несколько видов откатных ворот, обладающих своими особенностями:

  • Ворота с подвесом сверху;
  • Ворота на опорных роликах;
  • Ворота консольные.

При монтаже откатных ворот с подвесом сверху несущую балку устанавливают над проемом. Но в этом случае появляется существенный недостаток: ограничивается высота проезда транспортного средства.

Откатные ворота на опорных роликах при монтаже, опираясь на схемы чертежи откатных ворот, имеют направляющую балку вдоль ограждения. На нее накладывается откатное полотно. Оно движется и удерживается вертикально при помощи закрепленной на столбе пары роликов.

Схема действия консольных откатных ворот

Самыми популярными стали откатные ворота консольные. Они привлекательны тем, что полотно ни сверху, ни снизу не имеет никаких ограничителей. Но для установки направляющей балки нужно обеспечить большее свободное расстояние вдоль ограждения.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Для установки откатных ворот своими руками нужно подготовить бетонированный фундамент глубиной до 150 см – уровня промерзания грунта — и установить опорные столбы. Фундамент нужно расположить вдоль забора в ту сторону, куда планируется откат полотна ворот.

Подготовка фундамента и монтаж откатных ворот

Устройство фундамента

Современные чертежи и схемы для самостоятельного изготовления откатных ворот предлагают:

  • Подготовить траншею шириной до 30-40 см и глубиной до 1 м. Длина траншеи должна равняться половине длины проема ворот.
  • Изготовить металлоконструкцию фундамента из металлического швеллера шириной 16-20 см и приварить к нему 8 или 10 ножек из арматуры диаметром до 10-14 мм.
  • Замешать бетонный раствор, состоящий из смеси 300-500 кг речного песка с 80-120 кг цемента и 300-500 кг мелкофракционного щебня.
  • Уложить подготовленную конструкцию в траншею ножками вниз и забетонировать свежим раствором. Заливать его нужно вровень со швеллером, чтобы предотвратить образование пустот.

Установка опорных столбов

Параллельно с подготовкой фундамента для откатных ворот следует смонтировать опорные столбы. Их можно изготовить из стальной трубы, швеллера, дубового бруса, бетона или кирпича.

Для столба нужно выкопать яму на глубину фундамента, установить столбы по уровню и залить таким же раствором. Если монтируются кирпичные столбы, то можно предусмотреть по три закладных в каждом столбе, желательно расположить их в 10 см от края проема.

Изготовление откатного полотна

В то время, пока схватывается бетон фундамента и опорных столбов, следует подготовить к монтажу сами откатные ворота. Современные откатные ворота чертеж схема 2013 рекомендует изготавливать откатные ворота своими руками следующим способом:

  • Очистить от коррозии и масляных отложений и обработать антикоррозионной грунтовкой для эмалевых красок металлические профилированные трубы.
  • Сварить каркас их этих труб. Для этого нужно расположенный по уровню направляющий рельс расположить вниз разрезом и приварить к нему трубу из профиля. Оптимальное сечение трубы — 60х60х2 мм.
  • На приваренную трубу следует установить вертикальные стойки с таким же сечением и приварить их к нижнее трубе.
  • Затем нужно вварить верхнюю трубу, проверить углы и приварить треугольник противовеса.

Чертеж каркаса ворот на проем в 4 м

Таким образом подготовлена наружная рама откатных ворот. Для внутренней рамы используются трубы размером 40х20х2 мм. Если предполагается двусторонняя зашивка ворот, то трубу следует расположить посередине, а если односторонняя – то трубу сдвигают на край.

У готовой рамы шлифуются сварочные швы и грунтуется полотно. Окрашивать раму лучше всего алкидной эмалью для наружных работ. После просушки можно приступать к зашивке полотна. Для этой цели используют разные материалы: профнастил, листовую сталь, дерево, сайдинг, можно включить элементы ковки, сэндвич-панелей или использовать решетчатую структуру.

Монтаж откатных ворот

Монтаж изготовленных откатных ворот на застывший фундамент, согласно откатные ворота чертеж схема, происходит так:

  • На бетонированный швеллер выставляются роликовые тележки и на них надевается направляющий рельс;
  • Далее по уровню и вдоль ширины забора выставляется и приваривается откатное полотно;
  • На опорных столбах укрепляются верхний и нижний улавливатели ворот и поддерживающие ролики. При наличии металлических столбов и ролики, и улавливатели привариваются к столбу. Если столбы кирпичные или гранитные – то эта фурнитура крепится к металлической стойке, прикрепляющейся к столбу с помощью дюбелей.

Готовые откатные ворота

Обычно откатные ворота устанавливают внутри двора, но иногда возможно и наружное их расположение. В этом случае оснащение ворот автоматической системой будет более проблематично вследствие размещения целого комплекса элементов: электропривода, фотоэлементов, сигнальной ламы, дистанционного пульта управления, зубчатой рейки, монтажного основания.

Монтаж откатных ворот своими руками

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты