Тонировка стекла напылением
Тонировка стекол авто напылением
Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:
- для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
- для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
- третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).
В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.
Что это
Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.
Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.
Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение
Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:
- Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
- Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
- Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см.
Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».
Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..
Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.
Напыление тонировки на автостёкла
Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.
Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:
- Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
- Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.
Технология нанесения
Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.
Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.
Процедура заключается в выполнении следующих действий:
- Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
- Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
- Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
- Тонкий слой металла напыляется на поверхность.
Своими руками
Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.
Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.
Какая должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу читайте здесь.
Цена услуги
Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.
Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.
Таблица 1. Цены на тонировку напылением.
Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.
Преимущества и недостатки
Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.
Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.
Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:
- В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
- В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
- Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
- Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.
Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.
Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.
Как производится автоматическая тонировка своими руками в два стекла читайте здесь.
Цена на атермальную тонировку приведена в этой публикации.
Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.
Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.
Видео: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тонировка напылением
Тонировка напылением — это недорогая услуга, выполняемая во многих автотюнинговых сервисах. Быстро заказать её автовладелец может прямо здесь, на нашем сайте.
Тонировка напылением
Большинство транспортных средств выпускается либо с прозрачными стёклами, либо с незначительной заводской тонировкой. Это обусловлено неодинаковыми в разных странах нормами светопропускаемости стёкол автомобиля.
Между тем, качественная тонировка напылением имеет множество положительных сторон, позволяющих увеличить не только комфортность, но и безопасность поездки. Она:
- уберегает водителя и пассажиров от ультрафиолетового излучения, защищая людей от связанных с длительным пребыванием на солнце недугов;
- минимизирует влияние ослепительных эффектов на дороге, позволяя водителю лучше ориентироваться в процессе движения;
- предотвращает нагревание салона в летние дни, уберегает салонные элементы от выгорания;
- улучшает внешний вид транспортного средства, придавая последнему оригинальности, солидности и новизны.
Конфиденциальность — ещё одно причина, по которой многие владельцы машин обращаются к тонировке. С качественным покрытием автомобильных стёкол водителю не страшны взгляды излишне любопытных граждан, стремящихся заглянуть в салон транспортного средства с той или иной целью (зачастую не самой добросовестной)
Тонировка напылением в специализированных мастерских
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних стоек стабилизатора — сравнительно несложная, но очень важная операция, несвоевременное выполнение которой может стать причиной поломки других частей подвески.
В былые года тонировка автостёкол напылением выполнялась по кустарным методикам. Закономерным следствием данного обстоятельства стало значительное падение популярности такой тонировки: покрытие очень быстро облазило, ухудшался внешний вид транспортного средства и водителю приходилось обращаться к специалистам уже хотя бы для того, чтобы вернуть машине изначальный вид.
С развитием технологии в специализированных автомастерских появилась такая услуга, как профессиональная тонировка напылением. Качество покрытия, нанесённого грамотным специалистом и с помощью современного оборудования, значительно повысилось. Напыление подразумевает помещение полированного стекла в специальную камеру, где на него наносят слой металлических окислов, позволяющих придать стеклу изначально заданные визуальные характеристики.
В строительстве, откуда технология напыления и пришла в современные автосервисы, данная методика имеет минимум недостатков, однако в условиях дорожных реалий такой способ далеко не всегда будет идеален. Заранее определиться с конечной степенью насыщенности в процессе напыления бывает очень затруднительно, что автоматически создаёт потенциальные проблемы для водителя. Напомним, что государственным стандартом установлена строгая минимальная граница для светопропускаемости автомобильных стёкол. При нарушении данной границы владелец транспортного средства рискует столкнуться со штрафами и иными малоприятными санкциями.
Тонировка напылением и помощь специалистов
Помимо обозначенного выше недостатка, тонировка напылением имеет ещё несколько минусов, о которых автовладельцу стоит знать:
- проведение таких работ подразумевает демонтаж стекла, что создаёт лишние затруднения в процессе тонировки;
- в отличие от тонировочной плёнки, которую при необходимости можно снять и заменить на новую, напыление удалить уже не получится — при необходимости устранить покрытие придётся заменять всё стекло.
Тем не менее, тонировка напылением — это хороший способ изменить внешний вид своего транспортного средства. Она отличается стойкостью к механическим повреждениям и при качественном нанесении сможет верно прослужить автовладельцу в течение длительного времени.
Чтобы заказать тонировку напылением в специализированном автосервисе, владелец автомобиля может воспользоваться нашим сайтом. Нужно лишь:
- подать заявку;
- дождаться, пока отзовутся потенциальные исполнители;
- изучить условия, предложенные каждым специалистом, и ознакомиться с отзывами других водителей о тех или иных кандидатах;
- выбрать мастера и связаться с ним для обсуждения деталей сотрудничества.
Наша система 2rea.com очень напоминает аукцион, но с одной важной особенностью: автомастера будут соревноваться между собой за право взяться за конкретный заказ, тогда как автовладелец, который подал соответствующую заявку, самостоятельно выберет исполнителя с лучшими условиями..
Другие услуги автосервисов:
Суть Вашего вопроса
Интересует Тонировка напылением на заднюю полусферу авто Infiniti g25 . Стоимость?
Мансур, Вы можете разместить заказ на нашем сайте и получите предложения от мастеров. Они поборются за ваш заказ.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Тонировка стекол автомобиля напылением: «за» и «против»
Тонировка стекол автомобиля весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю. Тонирование, в свою очередь, делится на несколько самых распространенных способов. Среди них: тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол посредством добавления специальных примесей в массу стекла при его производстве, а также тонировка при помощи напыления.
Второй и третий способы широко применимы в производственном цикле автомобилей, для этого применяют спецоборудования, которое позволяет в несколько раз снизить прозрачность стекла, а также сократить проникновение ультрафиолета в салон автомобиля. Тонировка при помощи пленки — самый распространенный метод. Этот способ самый простой из всех, для того чтобы затонировать стекла автомобиля, совершенно не обязательно ехать в сервисный. Многие уже неоднократно делали тонировку автомобиля своими руками, кстати, результат был ничем не хуже.
У каждого из этих методов свои плюсы и минусы, рассматривать их мы не будем, так как сегодня речь пойдет не о сравнении, а о тонировке методом напыления, поскольку о ней известно немного.
Совсем недавно тонировка стекол автомобиля напылением выполнялась кустарными способами, в примитивных условиях. Такой тип тонирования смотрелся довольно модно и даже в некоторой степени «круто». Однако после некоторого времени тонировка начинала облазить и превращала авто в нечто страшное, машина становилась посмешищем для окружающих и проблемой для владельца. Кроме того, тонировки напылением имела зеркальный вид, что категорически запрещает российское законодательство и ГОСТ РФ.
Теперь несколько слов о технологии тонировки напылением
Тонировка напылением предусматривает целый ряд сложных технологических процессов.
Прозрачное полированное стекло помещают в вакуумную камеру. После этого на его поверхность наносится тонкий слой окислов металлов, при помощи которого стекло приобретает определенные свойства и меняет свой цвет.
Научное название технологии тонировки напылением – магнетронное или плазменное напыление. Главное преимущество магнетронного напыления заключается в значительно лучшем финишном покрытии, которое в свою очередь отличается прекрасной устойчивостью к механическим и атмосферным воздействиям. Кроме того, тонировка напылением имеет лучшие светоотражающие свойства. На сегодняшний день технология находится на пике популярности, ее нередко используют в обработке стекол для стеклопакетов, а также для витражей и внутренних перегородок.
В автомобилестроении такой метод тонировки стекол не прижился и не получил широкого применения. Причин этому много, однако, главной среди них является более длительный и дорогостоящий технологический процесс.
Что касается самих автовладельцев, то они тоже не оценили преимущества этого метода и отдали предпочтение тонировке стекол пленкой. Нежелание автомобилистов тонировать стекла в такой способ объясняется рядом недостатков этого метода, среди которых:
1. Необходимость демонтажа всех стекол автомобиля для напыления, что собственно и приводит к удорожанию и трудоемкости процесса, по сравнению с пленкой.
2. По сравнению со штатным тонированием, напыление не может похвастаться высокой износостойкостью и не способно противостоять механическим повреждениям и мелким частицам пыли, которые действуют на тонировку, как абразив.
3. Зимой, на заднем стекле автомобиля способны появляться, так называемые «морщинки» вокруг нитей обогрева стекла. Виной всему коэффициент расширения трех разных материалов: напыление, металл нитей накаливания и стекло, который для каждого из этих трех материалов — разный.
4. При необходимости проведения растонировки или перетонировки, владельцу автомобиля придется полностью менять стекла.
Тонировочная пленка снимается очень просто
Дело конечно же ваше, будут стекла вашего авто тонированы напылением или при помощи тонировочной пленки. Решать только вам, одно лишь могу посоветовать, прежде чем сделать тонировку напылением хорошенько подумайте, поскольку, как я уже говорил, в отличие от пленки растонирование стекол с напылением невозможно.
Руководствуясь полученными знаниями сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным.
Тонировка стекол автомобиля напылением: «за» и «против»
Тонировка стекол автомобиля весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю. Тонирование, в свою очередь, делится на несколько самых распространенных способов. Среди них: тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол посредством добавления специальных примесей в массу стекла при его производстве, а также тонировка при помощи напыления.
Второй и третий способы широко применимы в производственном цикле автомобилей, для этого применяют спецоборудования, которое позволяет в несколько раз снизить прозрачность стекла, а также сократить проникновение ультрафиолета в салон автомобиля. Тонировка при помощи пленки — самый распространенный метод. Этот способ самый простой из всех, для того чтобы затонировать стекла автомобиля, совершенно не обязательно ехать в сервисный. Многие уже неоднократно делали тонировку автомобиля своими руками, кстати, результат был ничем не хуже.
У каждого из этих методов свои плюсы и минусы, рассматривать их мы не будем, так как сегодня речь пойдет не о сравнении, а о тонировке методом напыления, поскольку о ней известно немного.
Совсем недавно тонировка стекол автомобиля напылением выполнялась кустарными способами, в примитивных условиях. Такой тип тонирования смотрелся довольно модно и даже в некоторой степени «круто». Однако после некоторого времени тонировка начинала облазить и превращала авто в нечто страшное, машина становилась посмешищем для окружающих и проблемой для владельца. Кроме того, тонировки напылением имела зеркальный вид, что категорически запрещает российское законодательство и ГОСТ РФ.
Теперь несколько слов о технологии тонировки напылением
Тонировка напылением предусматривает целый ряд сложных технологических процессов.
Прозрачное полированное стекло помещают в вакуумную камеру. После этого на его поверхность наносится тонкий слой окислов металлов, при помощи которого стекло приобретает определенные свойства и меняет свой цвет.
Научное название технологии тонировки напылением – магнетронное или плазменное напыление. Главное преимущество магнетронного напыления заключается в значительно лучшем финишном покрытии, которое в свою очередь отличается прекрасной устойчивостью к механическим и атмосферным воздействиям. Кроме того, тонировка напылением имеет лучшие светоотражающие свойства. На сегодняшний день технология находится на пике популярности, ее нередко используют в обработке стекол для стеклопакетов, а также для витражей и внутренних перегородок.
В автомобилестроении такой метод тонировки стекол не прижился и не получил широкого применения. Причин этому много, однако, главной среди них является более длительный и дорогостоящий технологический процесс.
Что касается самих автовладельцев, то они тоже не оценили преимущества этого метода и отдали предпочтение тонировке стекол пленкой. Нежелание автомобилистов тонировать стекла в такой способ объясняется рядом недостатков этого метода, среди которых:
1. Необходимость демонтажа всех стекол автомобиля для напыления, что собственно и приводит к удорожанию и трудоемкости процесса, по сравнению с пленкой.
2. По сравнению со штатным тонированием, напыление не может похвастаться высокой износостойкостью и не способно противостоять механическим повреждениям и мелким частицам пыли, которые действуют на тонировку, как абразив.
3. Зимой, на заднем стекле автомобиля способны появляться, так называемые «морщинки» вокруг нитей обогрева стекла. Виной всему коэффициент расширения трех разных материалов: напыление, металл нитей накаливания и стекло, который для каждого из этих трех материалов — разный.
4. При необходимости проведения растонировки или перетонировки, владельцу автомобиля придется полностью менять стекла.
Тонировочная пленка снимается очень просто
Дело конечно же ваше, будут стекла вашего авто тонированы напылением или при помощи тонировочной пленки. Решать только вам, одно лишь могу посоветовать, прежде чем сделать тонировку напылением хорошенько подумайте, поскольку, как я уже говорил, в отличие от пленки растонирование стекол с напылением невозможно.
Руководствуясь полученными знаниями сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным.