Fran45.ru

Домашнему мастеру
175 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грунтовать трубы отопления?

Грунтовка для стальных труб: как применять

Грунтовка для труб стальных имеет огромное значение для их защиты от преждевременной коррозии. Этот состав предназначен для нанесения нижнего слоя покрытия на металл перед покраской.

Грунтовка позволяет обеспечить качественное сцепление верхнего покрытия с основанием металла, укрепляет его структуру и останавливает различные химические реакции. Верно подобранный вид грунтовки для отопительных труб, увеличит их срок службы.

Статья подскажет, как правильно выбрать грунтовку и обработать ею стальные трубы своими руками.

Особенности грунтовки для отопительных труб

Металлические трубы используются для:

  • Устройства водостоков.
  • Прокладки коммуникаций.
  • Монтажа несущих конструкций.

По сравнению с другими материалами металл обладает:

  • Большей прочностью.
  • Долговечностью.

Однако существенный недостаток – беззащитен от коррозии. Простое окрашивание металлических труб масляной краской, не дает желаемого эффекта: покрытие быстро начнет отслаиваться, отпадать, а на поверхности из-за агрессии внешней среды, начнет образовываться коррозия.

Совет: Для долговечной эксплуатации трубы необходимо не просто покрасить, а выполнить полную их обработку с нанесением грунтовки.

Грунтовка для труб стальных дает возможность:

  • Обеспечить антикоррозийную защиту металла.
  • Улучшить влагоизоляцию.
  • Преобразовывать ржавчину.
  • Применять как самостоятельное покрытие.
  • Повышать адгезию с основным покрытием и трубой.
  • Компенсировать разницу коэффициента термического расширения между металлическим основанием и лакокрасочным покрытием.
  • Уменьшить впитывание краски, что сокращает расход на завершающий слой эмали.

Правильный выбор грунтовки по металлу зависит от многих факторов.

Учитывается назначение изделия:

  • Если это радиаторы центрального отопления – все металлические трубы подвергаются температурным перепадам.

  • При подаче холодной воды, трубы будут холодными и влажными.
  • Горячая вода в трубах создает на поверхности высокую температуру, что делает их слишком сухими.
  • Трубы могут быть газовыми.
  • Размещаться на улице, что создает уязвимость элементов от действия атмосферных явлений.
  • Располагаться в помещении.

На вид грунтовки оказывает влияние качество и марка стали:

  • Грунтовки-изоляторы. Такие материалы изготавливаются на основе обычных красок – белил, железного сурика, с добавлением в состав специальных присадок, это могут быть эпоксидная или алкидная смеси. После нанесения на металле создается прочная тонкая пленка, которая препятствует контакту поверхности с атмосферой. Используется для труб, устанавливаемых на улице.

Алкидные грунтовки являются самыми популярными и имеют несколько плюсов:

  1. применяются как самостоятельное покрытие;
  2. имеют высокие антикоррозийные качества;
  3. преобразовывают ржавчину;
  4. обеспечивают защиту от перепада температур;
  5. гарантируют долговечность трубы.

Обозначаются эпоксидная грунтовка, как ЭП-0010, а ГФ-021 – алкидная.

  • Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа – это смесь активных компонентов. При нанесении на металл она усиливает его пассивацию, применяется для обработки любых стальных труб, имеет высокую адгезию. Часто используется перед нанесением любого лакокрасочного финишного покрытия, усиливая его защитные свойства и уменьшая расход краски. Маркировка грунтовки – ВЛ-02.
  • Пассивирующие грунтовки изменяют электрохимические характеристики металла, замедляют процесс образования коррозии и появление ржавчины. Преимущественно применяются для влажных труб при прокладке коммуникаций. Имеет маркировку – ГФ-0119.
  • Грунт-протектор – это металлическая взвесь, растворенная в лакокрасочной основе. Включают соединения:
  1. свинца;
  2. цинка;
  3. сплава цинка и магния.

На окрашенных поверхностях протекторные грунтовки создают незаметную пленку, которая защищает от царапин металлическое основание. Маркировка материала – ЭП-0284, ЭП-057.

  • Ингибиторы представляют собой защитные грунты-эмали нового поколения, изготавливаются на масляной и водной основе, эффективно и надежно предохраняют трубы, расположенные на улице или в условиях повышенной влажности, от появления коррозии. Маслорастворимые маркируются как ЭП – 180.
  • Грунтовка-преобразователь используется для нанесения по ржавчине, за основу при изготовлении используется ортофосфорная кислота. Смесь оксид железа или ржавчину превращает в фосфат железа. После этой химической реакции образуется защитная нерастворимая пленка, которая может частично восстановить покрытие, изъеденное коррозией. Маркировка составов: ХВ-0278 или ЭП-0199.

Совет: Противокоррозионные смеси применяются для труб из черного металла, а более адгезионные – для труб из цветного.

Оказывает на выбор грунтовки и температура содержимого в трубах:

  • До 60°С. Такой температурный режим имеют радиаторы центрального отопления и трубы для горячего водоснабжения. При соблюдении технологии обработки, можно использовать грунты, изготовленные на лакокрасочной основе. Краска на покрытие ложится ровно, что уменьшает расход материала, она не выгорает на солнце, не отслаивается.
  • До 100°С. Такие составы используются в частных домах. Здесь владельцы могут сами регулировать температуру отопления, радиаторы нагреваются, при этом свыше 60°С. Грунт используется обычный, но декоративное покрытие следует выбирать с пигментами, стойкими к выгоранию.
  • Грунт-смеси, выдерживающие температуры более 300°С. Применяются лишь на промышленных предприятиях.

Как рассчитать количество грунтовки

Совет: Приобретая раствор для грунтовки, необходимо выяснить, какой расход его на квадратный метр металла. Обычно он составляет примерно 100 грамм.

Чтобы правильно произвести расчет грунтовки для труб, учитываются:

  • Наружный диаметр трубы – d.
  • Ее длина – h.

Площадь покрытия S рассчитывается по формуле: S = π × d × h, где π ≈ 3,14.

Подставляя в формулу нужные величины, получается требуемая площадь покрытия. Умножая ее на расход для одного квадратного метра, определяется примерный расход грунтовки.

Как выполнить грунтовку труб

Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.

Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:

  • Закрываются стены и пол помещения.
  • Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.

  • Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
  • Соскребается шпателем.
  • Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
  • Промывается и просушивается труба.
  • Обезжиривается подходящим средством.
  • Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
  1. кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
  2. валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
  3. краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.

Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.

Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.

Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.

Инструкция по покраске труб отопления в квартире

Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы не тратить финансы на профессиональных мастеров – тогда возникает ряд вопросов:

  • Какой краской стоит воспользоваться?
  • Какие подготовительные работы необходимы перед покраской?
  • О чём следует знать и что необходимо учесть?

Безусловно, у каждого индивидуально возникнут ещё какие-нибудь вопросы, кроме того всех интересует то, как выглядит пошагово процесс покраски. Попробуем рассмотреть все вопросы, которые могут возникнуть при покраске магистрали отопления своими руками.

Очень большое значение при покраске имеет правильный выбор краски. Для того, чтобы все работы были выполнены качественно, краска должна обладать следующими свойствами:

  • Термостойкость – под влиянием высоких температур она не должна разрушаться. Верхняя граница температуры должна составлять не менее 100 0 С – при таких условиях мы будем иметь гарантию, что краска сохранится при любой интенсивности отопления.
  • Нетоксичность – мы должны иметь гарантию, что краска при комнатной температуре и при нагревании не выделяет токсичные вещества, способные причинить вред организму человека.
  • Стойкость к истиранию.
  • Стойкость к агрессивным средам.

Если свойства краски отвечают всем этим условиям, мы можем быть уверены, что она подходит для наших целей.

Виды красок, которые подходят для окраски труб отопления

Определимся, какие виды эмалей мы можем использовать для того, чтобы выкрасить контур отопления.

  • Акриловые эмали – они производятся на основе растворителей из органики. После их применения долго остаётся специфический резкий запах, но они обеспечивают равномерное окрашивание, долговечность и глянцевый блеск поверхности.
  • Алкидные эмали – они тоже издают характерный резкий запах. Он может ощущаться и долгое время в процессе эксплуатации труб. Однако эти краски долговечны, устойчивы к истиранию, имеют высокую температурную стойкость и очень востребованы в данной области. Это очень хорошее решение, когда возникает вопрос: «Чем покрасить медные трубы отопления?»
  • Водно-дисперсионные эмали – они производятся как раз для окрашивания труб и батарей отопления. Они быстро высыхают, почти не издают запаха, долговечны и обладают высокой термостойкостью.
  • Некоторые по старинке пользуются для покрытия труб масляными красками, но они всё уверенней уходят в прошлое, поскольку совершенно неэффективны в данной сфере применения.

Подготовка труб к покраске

Перед тем, как начать окрашивание, поверхность необходимо должным образом подготовить. Процесс подготовки выглядит так:

  • Снимаем всю старую краску, применяя специальные химические реактивы и шпатель. Реактивом для смывания смазываем поверхность, оборачиваем её плёнкой, после чего очищаем специальным ёршиком.
  • Зачищаем поверхность до блеска при помощи наждачной бумаги. Все загрязнения удаляем при помощи ёршика.
  • Обезжириваем очищенные поверхности уайт-спиритом.
  • Грунтуем трубы специальным раствором для того, чтобы повысить антикоррозионные свойства и увеличить сцепляемость эмали с металлической поверхностью.

Следует знать, что современные технологии предлагают эмали с содержанием грунтовки – в таком случае отдельно грунтовать поверхность не стоит.

После выполнения всех этих процедур поверхность готова к покраске.

Поэтапный процесс окрашивания труб отопления

Поэтапный процесс окрашивания выглядит следующим образом:

  • Для того, чтобы уберечь пол от капающей краски, стелим под всей магистралью полиэтилен либо плотную бумагу.
  • Подбираем кисти – нам нужны инструменты с нежёсткой щетиной. Форма подбирается прямая и изогнутая для труднодоступных участков.
  • Эмаль наносим в два слоя. При окраске радиаторов начинаем красить сверху, чтобы избежать потёков. Второй слой можно добавлять только после полного высыхания первого слоя. Такой метод помогает добиться равномерного покрытия металла эмалью.

После выполнения всех вышеописанных операций покраску можно считать завершённой. Следует дождаться полного высыхания эмали, прежде чем включить систему отопления. В противном случае эмаль станет пузыриться и слезать с поверхности – всё это может стать причиной очень неэстетичного вида труб отопления.

Как вы смогли убедиться, покраска труб – процесс несложный и он вполне по силам любому аккуратному человеку, даже не имеющему специальных навыков и опыта в данной сфере. Если вы будете тщательно придерживаться всех инструкций, аккуратно и скрупулёзно выполнять каждый пункт процесса, ваши трубы отопления будут радовать глаз своей глянцевой окрашенной поверхностью.

Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы…

Можно ли красить трубы отопления и радиаторы в квартире когда они горячие

Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

  1. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?
  2. Выбор краски для труб
  3. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?
  4. Технология покраски полимерных труб
  5. Технология покраски железных труб

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Выбор краски для труб

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Технология покраски полимерных труб

Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

Технология покраски железных труб

Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.

Перед покраской поверхность обрабатывают грунтовкой или антикоррозийным составом. Трубы покрасить можно, используя тот же инструмент, что и для полимерных. Краска для горячих труб отопления может быть использована любого из типов, описанных ранее. При этом можно красить теплые трубы отопления.

Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:

  • используйте в работе перчатки;
  • берегите глаза от попадания краски;
  • при работе с болгаркой одевайте защитные очки.
Читать еще:  Потекла батарея

Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Грунтовка для защиты металлических труб

Металлические трубы нужны везде – для монтажа водостоков, прокладки всех видов коммуникации, для установки несущих конструкций и многого другого. Металл прочен, долговечен и, при правильном использовании, способен прослужить десятки лет. Обладает только одним недостатком: беззащитен перед коррозией.

Многие пытаются защитить трубы, просто покрасив их масляной краской, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и металлическая поверхность снова беззащитна перед агрессией внешней среды. Для долговечной службы труб нужно их не просто покрасить, а провести полную обработку с обязательным нанесением грунтовки.

Цели грунтования

Использование грунтовки перед окрашиванием имеет ряд преимуществ:

  1. Для обработки изделий из железа, как правило, применяются составы с антикоррозийным эффектом, способные не только максимально выровнять поверхность труб, обеспечив равномерное нанесение краски, но и защитить от появления ржавчины.
  2. Значительное увеличение прочности сцепления лакокрасочного покрытия с основой.
  3. Уменьшение строительных расходов, ведь при окрашивании стальных поверхностей после применения грунтовки намного меньше требуется эмали или лака.
  4. Способны компенсировать разницу тепловых коэффициентов внутри трубы и окружающей атмосферы, придавая дополнительную прочность покрытию.

к содержанию ↑

Основы выбора правильного грунта

Собираясь покрасить и приобретая грунтовку по металлу, нужно учитывать несколько важных факторов.

Предназначение изделия

  • для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
  • для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной;
  • для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие;
  • газовые;
  • на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние);
  • в помещении.

к содержанию ↑

Качество и вид стали

Для обеспечения необходимой защиты и продления срока жизни изделия в зависимости от его предназначения используются смеси:

  1. Грунтовки-изоляторы. Изготовлены на основе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением специальных присадок, например, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Хорошо применять для труб, находящихся на улице.
  2. Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонентов, усиливающих пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подходят для обработки всех видов стальных труб, обладают высокой адгезией. Часто применяются перед нанесением любых лакокрасочных финишных покрытий, усиливая их защитные свойства и снижая расход краски.
  3. Пассивирующие покрытия изменяют электрохимические свойства, замедляя образование коррозии и ржавчины. Химические свойства состава защищают, даже если вода проникла под нанесенный слой. Хорошо использовать для влажных труб.
  4. Грунт-протектор представляет собой металлическую взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образует тонкую металлическую пленку, обладает высокими защитными функциями.
  5. Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффективно предохраняющих от возникновения коррозии. Подходят для труб, находящихся в условиях влажности или на улице.
  6. Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химической реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна частично восстановить изъеденное коррозией покрытие.

к содержанию ↑

Температура содержимого

Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также необходимо учитывать, выбирая термостойкость грунтовочной смеси и последующего отделочного слоя:

  1. До 60°С. Обычно этот температурный режим вполне достаточен для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении всех этапов обработки, можно использовать любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, уменьшая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
  2. До 100°С. Эти составы лучше использовать в частных домах, где владельцы сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превышать 60°С. Грунт для этого подходит обычный, только декоративное покрытие нужно брать со стойкими к выгоранию пигментами.
  3. Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры свыше 300°С. Используются только на промышленных предприятиях.

Приобретая в магазине необходимый раствор, очень важно выяснить расход грунтовки по металлу. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2.

Тонкости процесса обработки

Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:

  1. Поверхность тщательно очищается от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этой цели лучше использовать металлические щетки. Очищая труднодоступные места радиаторов отопления, можно взять ершики из металла.
  2. Если слой старой краски отходит плохо, то нужно использовать специальный размягчающий раствор, который наносится на трубы и радиаторы отопления и укрывается пленкой. Выждав немного времени, лишние слои можно будет легко удалить шпателем.
  3. После этого, площадь работ необходимо хорошо зачистить «шкуркой», постепенно меняя ее зернистость на более мелкую, и очищая металл до блеска и гладкости.
  4. Промыть и дать просохнуть.
  5. Высохшие изделия обработать Уайт-спиритом или любым другим подходящим обезжиривателем и просушить.

Следующим этапом можно приступать к нанесению грунтовки. В зависимости от размера поверхности и состава грунтовочной смеси ее наносят:

  1. Кистью. Кисть обеспечивает более тщательную обработку неровных поверхностей, но на больших ровных площадях (например, тонких длинных трубах) работать ею долго и расход материала большой.
  2. Валиками разных размеров. Применение маленьких валиков на небольших площадях значительно снижает расход защитного состава.
  3. Краскопультом.

Грунтование происходит в несколько слоев. Первый наносится очень тонко, заполняя мелкие неровности и трещины.

После его высыхания по необходимости добавляются еще 1-3 слоя. Расход грунтовки с каждым новым слоем будет уменьшаться.

Процесс обработки желательно проводить на изделиях комнатной температуры. Радиаторы отопления следует на время отключить. Это обеспечит равномерное высыхание, увеличит качество работы и уменьшит расход грунтовки.

На обработанную таким образом поверхность лакокрасочные декоративные покрытия лягут идеально ровно, без потеков и разводов, обеспечивая трубе дополнительную защиту от влаги и температурных перепадов и значительно продлевая срок ее службы. Если уделить время и правильно провести все этапы обработки перед покраской, то водопровод и системы отопления долго не потребуют замены.

Грунтовка для труб – обязательный этап обработки, позволяющий хорошо закрепить будущее покрытие, обеспечить защиту от коррозии. Грунтовку выбирают в зависимости от предназначения трубы, будь это радиатор или газопровод.

Как покрасить батарею?

Во время ремонта в квартире или частном доме особую роль играет не только правильно подобранное убранство и оборудование, но и его подготовка к покраске, например, труб и батарей отопления, по которым циркулирует горячая вода. Обычно радиаторы отопления красят примерно один раз в 7-10 лет. Их принято обновлять, когда отопление отключено, но нельзя исключать и покраску в горячем состоянии. Если покраска была качественной, то внешний вид с годами значительно не изменится. О том, как покрасить батарею правильно и выбрать для этого верные инструменты, читайте в этом материале!

Прежде чем приступать к покраске, необходимо убедиться, что поверхность батареи чистая. Даже только что купленные батареи нуждаются в предварительной подготовке, будь то чистка, ошкуривание или обезжиривание. Это необходимо для того, чтобы улучшить сцепление покрытия с нанесенной краской и улучшить теплоотдачу. Если подготовительные работы были проведены неаккуратно, то это может привести к растрескиванию краски.

Лучше всего приступать к покраске, когда обои уже поклеены, чтобы избежать отмывания батарей от обойного клея. Защитить обои от краски легко: для этого надо лишь укрыть их газетой, пленкой или малярным скотчем.

Если было принято решение красить в отопительный период, то стоит учесть, что неожиданно краска может пожелтеть или появятся подтеки. Всего этого можно избежать, используя специальные краски, которые устойчивы к высоким температурам. Например, Эмаль для бытовых радиаторов Motip – специальную аэрозольную краску с долговременной термостойкостью до 110°С, обладающую высокой адгезией к металлическим, керамическим, пластиковым и другим материалам. Этот продукт будет наилучшим ответом на вопрос «Как и чем покрасить батарею?»

Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?

Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:

  1. Проблем со старой краской нет, она лежит ровно и не трескается, но хочется обновить внешний вид. Тогда без опаски можно наносить новый слой краски.
  2. Краска на батарее частично облупилась или потрескалась. В таком случае все неровности необходимо заштукатурить и добиться ровной поверхности.
  3. Повсюду трещины и крупные подтеки. В данной ситуации необходим «капитальный ремонт» и не обойтись без специальных растворителей для старой краски.

Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?

Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.

Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.

Как покрасить батарею?

Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.

И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip .

Как правильно покрасить батарею – полезные советы:

    Заранее запаситесь необходимым набором инструментов, в который входят: острый нож (пригодится для удаления старой краски), наждачная бумага со средним зерном (нужна для зачистки поверхности батареи перед покраской), большой кусок ветоши (смахивать пыль и грязь с окрашиваемой поверхности), аэрозольная краска (самый удобный инструмент, который не требует кистей, валиков, растворителей и прочего).

Подготовьте батарею: тщательно пропылесосьте и вымойте поверхность. Желательно даже снять радиатор с креплений, если такая возможность имеется. Это позволит намного быстрее, проще и качественнее обработать и покрасить батарею. Но если обогревательный элемент сложно разъединить с трубами, или вы не обладаете достаточными навыками для таких работ, то лучше все оставить так, как есть. Не забудьте также удалить старую краску, хорошенько обработать места появления коррозии или любые другие неровности с помощью наждачной бумаги. Также крайне желательно обезжирить всю батарею перед тем, как покрасить ее.

Ни в коем случае не красьте горячую батарею! Иначе новое покрытие обязательно вспучится, на нем образуются подтеки и пятна. Идеальный вариант – это покрасить батарею в теплое время года, однако, если такие работы необходимо провести в отопительный сезон, то радиатор придется отключить от подачи горячей воды. После этого необходимо дождаться полного остывания поверхности и только после этого приступать к покрасочным работам. ВАЖНО: возобновить подачу кипятка в батарею можно только дождавшись полного высыхания окрашенного радиатора.

  • Краску рекомендуется наносить в два-три тонких слоя. Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
  • Краска для батарей Motip – отзыв

    Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!

    Инструкция по покраске труб отопления в квартире

    Ремонт в квартире руками специалистов – это дорогое удовольствие. И потому многие владельцы стремятся сделать часть работы самостоятельно. Покраска труб отопления не должна вызывать страхов, что можно все испортить. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией о том, как покрасить трубы отопления, то сможете сделать все правильно.

    Читать еще:  Зачем нужен обратный клапан в системе отопления?

    Краска предотвращает коррозию труб и радиаторов

    Причины для покраски труб

    Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб. Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.

    Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические трубы лучше обработать краской. Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:

    1. Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.
    2. Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.
    3. Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.
    4. Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.

    Виды красок для окрашивания труб

    Современный рынок предлагает просто огромное количество лакокрасочных изделий. Краски для обработки элементов отопления можно разделить по производителям и типу.

    По типу

    1. Алкидная эмаль проявляет высокую устойчивость к высоким температурам и может эксплуатироваться при нагреве до 100 градусов по Цельсию. При резком отключении отопления вы также можете быть спокойны, поскольку покрытие выдержит перепады температуры от – 50 до + 60 градусов по Цельсию.
    2. Водно-дисперсионная краска считается самой безвредной. Она быстро сохнет и образует прочное покрытие. По долговечности это средство также не уступает остальным. При покупке обратите внимание на то, чтобы на банке была указана возможность использования продукта для окрашивания нагревающихся поверхностей.
    3. Эмаль акриловая, имеющая основу из натуральных растворителей, образует красивую глянцевую поверхность. Цвет слоя, полученный в результате, будет стойким, несмотря на воздействие ультрафиолета. Если вы не знаете, как красить трубы этой краской, то лучше вначале прочтите инструкцию. Основание перед ее нанесением необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого может использоваться, например, свинцово-суриковая грунтовка под номером 81.
    4. Масляная краска может использоваться с вышеуказанной целью, однако, высока вероятность того, что от воздействия тепла она пожелтеет или поменяет цвет.

    Заметьте также, что латексные краски по металлу заметно дешевле, нежели акриловые средства.

    По производителям

    Можно привести несколько примеров самых распространенных и качественных красок для окрашивания отопительных элементов, которые сегодня предлагают нам производители из разных стран.

    Для труб отопления нужно использовать специальную краску

    1. Радиатор Пейнт – это эмаль, имеющая стойкий белый цвет. Она устойчива к температуре в 90 градусов по Цельсию, не выделяет запаха и вредных веществ.
    2. Миллертемп – это краска по металлу, которая отлично препятствует коррозии. Выпускается в двух цветовых вариантах: угольно-серая или матовая алюминиевая. Может наноситься без грунтовки, после высыхания выдерживает температурный режим до 600 градусов по Цельсию.
    3. Хайцкорперлак – образующая аккуратную поверхность алкидная эмаль, которая может наноситься лишь на холодный металл.
    4. Элементфарг – еще одно алкидное средство, которое используется без грунтовки и быстро высыхает. Максимально допустимая температура – 100 градусов. Может служить основой для дальнейшей покраски или выступать финишным слоем.

    Краска обязательно должна выдерживать высокую температуру (лучше не менее 90–100 градусов). В ее составе могут быть окрашивающие пигменты или специальная металлическая пудра. Последний вариант является более приоритетным.

    Процесс покраски

    Большинство отопительных систем требуют покраски в среднем один раз в 5–6 лет. Если вы делаете ремонт, то отложите процесс окрашивания напоследок.

    Способы нанесения краски

    • с помощью кисти;
    • валиком;
    • распылением.

    Варианты окрашивания

    • поверх старого слоя, только при условии, что он ровный и не поврежден (отсутствуют трещины, сколы, выпуклости и т. д.);
    • предварительное ошкуривание поверхности либо полное снятие старой краски: если предыдущий слой поврежден (видны трещины или вспучивание) либо вы заметили ржавчину (удалите ее щеткой по металлу);
    • если старая краска отходит, ее нужно полностью удалить и уже тогда красить.

    Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью.

    Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить.

    Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго. Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя.

    После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы).

    Дополнительные рекомендации

    Покраску труб отопления лучше производить в весенне―зимний период, когда трубы холодные. В отопительный сезон красить их можно, однако, тогда вы рискуете получить неровный быстро высохший слой, который будет не слишком аккуратным.

    Используйте только жаростойкие краски, чтобы получить прочный слой, который не будет выделять в воздух вредных веществ при нагревании. Если вы будете использовать краски темных оттенков, то получите больше тепла.

    Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг

    Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг. Заслоните их старыми газетами или клеенкой. Не спешите, чтобы не создавать дополнительных брызг.

    При работе с некоторыми средствами лучше использовать респиратор. Не забывайте о том, что после завершения покраски необходимо проветрить помещение. Во время этого процесса детей, других членов семьи и домашних животных лучше изолировать, чтобы они не мешали работе, а также не дышали вредными испарениями.

    Фановые (полиэтиленовые) трубы необходимо красить дважды в год.

    Советы специалистов

    Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.

    Чугунные трубы

    Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.

    Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.

    Холодные или горячие трубы

    Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.

    Аккуратность

    Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.

    Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

    Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

    Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

    Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия

    Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.

    Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.

    Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.

    Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?

    1. Для улучшения адгезии основного покрытия.

    Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.

    1. Для защиты от коррозии. Антикоррозионные грунты могут применяться не только как базовый слой, но и в качестве самостоятельного покрытия.
    2. Для компенсации разницы в коэффициенте теплового расширения лакокрасочного покрытия и основания.
    3. Для уменьшения впитывающих свойств поверхности и, соответственно, сокращения расхода краски. Это свойство актуально для кирпичных печей и каминов; цена грунтов заметно ниже стоимости краски сопоставимого качества, так что экономически грунтование более чем оправдано.

    Температурные диапазоны

    При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

    До 60С

    В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой – 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

    При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

    В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

    До 100С

    Единственное существенное отличие от предыдущего сценария – необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

    Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 – вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

    До 300С

    А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования – придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

    Свыше 300С

    Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

    Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

    Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

    Анализ рыночных предложений

    Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

    ГФ-031

    Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

    Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

    • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации – для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
    • Максимальная эксплуатационная температура – +200С.

    Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

    • Растворитель – сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
    • Способ нанесения – распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
    • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой – 60-80 г/м2.
    • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 – желтая.

    Фосфогрунт

    Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

    Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

    Химический состав фосфатирующего реагента.

    • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
    • Рабочий диапазон температур – до +300 градусов.
    • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
    • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

    Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

    • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
    • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 – не более 30 минут.
    • Средний расход грунтовки – 70-90 граммов на квадратный метр.

    На фото – упаковка Фосфогрунта.

    Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 – жаростойкий силикон.

    Нанесение грунта преследует две цели:

    1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок.

    Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

    Оштукатуривание печи глиняным раствором.

    1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

    Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

    • Нанесение вполне традиционно – валиком или кистью в два слоя.
    • Время сушки одного слоя – не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
    • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
    • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

    Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

    Заключение

    Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!

    Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Главная » Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Все трубы из металла рано или поздно подвергаются коррозии. Чтобы обезопасить их от этой напасти, трубы необходимо защищать. Оптимальное средство для этих целей – своевременная окраска идеальным материалом для окраски будет — Пентафталевая эмаль ПФ-115. При этом нужно помнить о материале, из которого сделано изделие. Кроме защитной функции, краска для труб выполняет еще и эстетическую. Покрашенная труба выглядит намного более привлекательной, чем не покрашенная.

    Выбираем краску

    Покрытие подбирается в зависимости от того, какие функции выполняет труба. Если, например, через трубу идет горячая вода, то нужно будет выбирать то покрытие, которое защитит нашу трубу от ржавчины при горячей воде. Поэтому, покупая краску, нужно внимательно смотреть на упаковку. Обычно там указано, для каких труб предназначено покрытие.

    Краски, которые защищают от коррозии, – это алкидные, кремнийорганические и пентафталевые. На хорошо загрунтованную поверхность можно наносить и водно-дисперсионную краску. Желательно не использовать краски на масляной основе, так как они могут быстро изменять цвет.

    Какую выбирать краску для батареи?

    Если берем алкидную краску, то, с одной стороны, она обеспечивает хорошее покрытие, не боится высокой температуры и износоустойчива. Но, с другой, запах краски не очень приятен даже после ее высыхания. Водно-дисперсная краска же быстро высыхает и не имеет сильного запаха. Но покрытие необходимо со временем обновлять, так как краска теряет цвет. Акриловая краска длительно сохраняет внешний вид изделия и придает глянцевый блеск, но при этом высыхает достаточно долго и имеет неприятный сильно выраженный запах ацетона и иных растворителей.

    Чем красить трубы для холодной воды?

    Для таких труб необходимо выбирать покрытие, которое не боится конденсата. Перед покраской важно очистить трубы от предыдущей краски. Даже если на первый взгляд старое покрытие в нормальном состоянии, то все равно есть вероятность коррозии и их отслоения.

    Выбор красок достаточно велик. Но наиболее популярны краски ПФ-115, так как они и стоят недорого, и долго служат. Но, кроме них, можно применять материалы на полиуретановой, эпоксидной основе. Они очень устойчивы к разным воздействиям.
    Пентафлевая атмосферостойкая эмаль или ПФ-115 подходит и для деревянных, и для металлических и других поверхностей, использующихся как внутри, так и снаружи помещений. Особенно хороша ПФ-115 для труб водопроводов.

    Как покрасить трубы?

    — Подготовка поверхности. Тут важно первым делом убрать старое покрытие, особенно тщательно обработать места, где есть ржавчина. Для этой цели можно взять щетку с грубой щетиной. Можно применять и растворители. При выполнении работ лучше одеть средства защиты. Для того чтобы старая краска снялась легко, ее сначала подогревают с помощью фена и только потом счищают. Далее очищают от жира, грязи и пыли, применяя специальные средства. При выполнении всех этих действий срок жизни металла продлится.

    — Грунтовка труб. Она поможет защитить от ржавчины, и последний слой краски ляжет ровно. Специалисты советуют применять алкидные краски, так как они лучше всех справляются с данными задачами. Грунтовать нужно в один слой и обязательно дать покрытию высохнуть полностью.

    Читать еще:  Чем уплотнять резьбу в системах отопления

    — Покраска трубы. Необходима небольшая щетка с мягкой щетиной. Краску нужно наносить несколькими слоями, после чего в итоге получится равномерное покрытие. Идеально будет нанести 2 слоя. При этом второй слой наносится только после того, как первый высохнет. Не нужно применять густую краску, так как при высыхании могут получиться подтеки.

    Ее необходимо сначала разбавить растворителем, а затем уже использовать. Тогда краска ляжет ровно. В процессе покраски можно заляпать стены и пол. Поэтому имеет смысл их закрыть полиэтиленовой пленкой и укрепить скотчем. Благодаря этому вы избавитесь от лишней работы. Еще один важный момент – трубы должны быть полностью сухие. Иначе процесс покраски может затянуться надолго.

    Сколько же нужно краски на трубу?

    Как правило, на упаковке указано, сколько нужно краски для покрытия в один слой одного кубического метра. Но если этой информации нет, то можно расчет сделать самостоятельно по формуле: длину труб умножить на их диаметр и на 3,14. При этом не забывайте, что краска наносится в несколько слоев. Все внимательно и не спеша высчитайте и только потом покупайте нужное количество краски.

    Чем красить пластиковые трубы

    Особой необходимости красить такие трубы нет. Но для более эстетического вида все-таки можно и покрасить. Для пластика есть грунтовка, но сильной пользы от ее применения немного. Лучше всего для пластиковых труб подойдут минеральные, акриловые, пентафталевые и эмульсионные краски. Водорастворимую краску использовать не стоит, так как при влажной уборке она быстро сотрется.

    Удачного вам ремонта и легкой покраски! Любые виды красок Вы можете закупить на нашем химическом заводе в любом количестве. Пусть ваш труд радует глаза!

    Какая краска для труб отопления – лучшая: безопасная, стойкая и красивая?

    Давно ушли в прошлое времена, когда для покраски батарей, труб отопления, других металлических поверхностей с высокой температурой использовали серебрянку собственного изготовления.

    Строительный рынок предлагает нам широкий выбор термостойких красок, обеспечивающих защиту от коррозии при длительном воздействии высокой температуры и привлекательный внешний вид систем отопления.

    Требования к краске для труб отопления

    Основные требования, которые предъявляются к краскам и эмалям для систем отопления:

    • стойкость к высоким температурам и температурным перепадам;
    • способность выдерживать повышенное давление;
    • износостойкость и долговечность;
    • устойчивость к коррозии;
    • эластичность — длительное сохранение внешнего вида;
    • укрывистость — небольшой расход краски на единицу измерения;
    • хорошая адгезия к металлу;
    • экологичность, безвредность.

    Иногда к составам предъявляют дополнительные требования: устойчивость к агрессивным химическим соединениям, влагостойкость.

    Краска, обладающая этими качествами, сможет обеспечить:

    1. длительную защиту металла от коррозии при постоянной высокой температуре;
    2. защиту от перегрева;
    3. эстетичный внешний вид.

    Важно! Для использования в домашних условиях применяют краски, лаки, эмали, выдерживающие температуру от 80 °C до 120—200 °C в течение длительного времени.

    Чем можно покрасить трубопровод в квартире?

    Существует несколько видов краски, подходящей для труб. При выборе следует учесть все плюсы и минусы.

    Акриловые эмали

    Составы на основе акриловых смол выдерживают нагревание до 100—120 °С. Они долговечны, образуют эластичное покрытие, не склонное к растрескиванию.

    Акриловые краски на водной основе не имеют неприятного запаха и безопасны для здоровья людей.

    Они отлично подходят для покраски радиаторов и труб отопления, но не обеспечат защиты металла при более высоких температурах, а потому не пригодны для окрашивания печей, очагов, шашлычниц, барбекю.

    Алкидные эмали

    Алкидные эмали сохраняют свои свойства при нагреве до 100—150 °C, из этой группы наиболее известны классические пентафталевые эмали ПФ-115, 156, 133 для покраски металла. Общее свойство алкидных эмалей — недостаточно эластичное покрытие, склонное к растрескиванию при перепаде температур, резкий химический запах при окраске, длительность сушки покрытия и неприятный запах при высокой температуре эксплуатации.

    Водно-дисперсионные

    Водно-дисперсионные краски безопасны, не имеют резкого запаха, быстро сохнут, но имеют более низкие теплоизоляционные качества — выдерживают до 80 °C, которых вполне хватает для покраски труб отопления. Покрытие получается устойчивым к истиранию и пожелтению. Краска легко наносится, поверхность моется любыми моющими средствами, в том числе абразивными.

    Фото 1. Водно-дисперсионная краска «PIN-огнезащита», подходящая для металла, 3 кг, от производителя РосХимПром.

    Составы для покраски от известных иностранных производителей

    В продаже есть большое количество термостойких красок импортного производства, прекрасного качества и с длительным сроком эксплуатации до 40 лет. При выборе краски известного зарубежного бренда надо иметь в виду, что ее стоимость будет в разы выше состава с аналогичными свойствами, но от отечественных производителей.

    Radiator Paint

    Эмаль из Нидерландов на основе акриловой дисперсии, белого цвета с глянцевым блеском выдерживает нагрев до 90 °C, не имеет сильного запаха, так как содержит минимальное количество растворителей.

    Наносят состав на выключенный радиатор в 2 слоя. Первый слой рекомендуется разбавить на 5% водой или фирменным разбавителем «Юнит спрей». Эксплуатировать систему отопления можно через 2 суток.

    Heizkorperlack

    Немецкая белая глянцевая алкидная эмаль Heizkorperlack предусматривает окраску систем отопления с температурой до 180 °C. При покраске отключенной системы имеет хорошую укрывистость и образует долговечное покрытие.

    Эмаль можно разводить скипидаром или уайт-спиритом в соотношении не более 5% от объема.

    Elementfarg Alkyd

    Алкидная краска серовато-белого цвета Elementfarg Alkyd шведского производства предназначена для покраски металлических систем отопления с температурой до 100 °C. Краска образует быстро сохнущую устойчивую полуматовую пленку при нанесении на выключенные приборы. Применяется как грунтовка и финишное покрытие.

    Теплоизоляционная окраска

    Теплоизоляционная краска, или теплокраска — состав для утепления и термоизоляции нагретых поверхностей. Составы имеют длительный срок эксплуатации: 12—40 лет и выдерживают колебания температуры от -70 до +260°C.

    Теплозащитные составы применяют:

    • для наружной теплоизоляции стен;
    • для защиты теплых труб при наземной прокладке коммуникаций;
    • для внутренней теплоизоляции поверхностей;
    • для утепления автотранспорта;
    • для термоизоляции промышленного и бытового котельного оборудования, различных трубопроводов;
    • для утепления различных емкостей.

    В состав теплокрасок разных производителей входят добавки: стекловолокно, перлитовый или вермикулитовый песок, пеностекло в виде полых гранул, керамические микросферы, которые придают составам качество теплоизолятора, способного заменить традиционные утеплители.

    Краска представляет собой густую пасту белого или серого цвета. Для получения равномерного слоя ее наносят распылителем. Стоимость теплокрасок значительно превышает цену термоизолирующих составов, для частного домовладения их применяют для защиты от конденсата теплых коммуникаций в холодных подвалах и чердаках, для окраски каминных дымоходов.

    Фото 2. Термоизоляционная белая краска Корунд, нанесенная на трубу и упакованная в банке по 20 л.

    Как красить: подготовка труб

    Перед началом работ защитите от случайных брызг пространство (пол, стену) вокруг рабочего поля строительной пленкой, картоном или бумагой и закрепите малярным скотчем. Все работы проводят в респираторе, защитных очках, резиновых перчатках.

    Важно! Система отопления должна быть холодной.

    Для получения качественного долговременного покрытия термокраску наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Старое лакокрасочное покрытие удаляется механическим способом (шлифовальной шкуркой) или с применением специального химического состава.

    Очищенную поверхность обеспыливают: смахивают пыль кистью или выдувают пылесосом, затем промывают водой и обезжиривают бензином или уайт-спиритом. Затем поверхность грунтуют. Вид грунтовки подбирают по рекомендации производителя финишного слоя. Для алкидных пентафталевых эмалей производства РФ применяют грунт ГФ-0119, некоторые краски можно использовать для грунтования в разбавленном водой или растворителями виде.

    Описание процесса

    Краски и эмали для окрашивания систем отопления продают жидкими в ведерках или банках для работы кистью или в аэрозольных баллончиках для распыления.

    Для окрашивания наружных поверхностей берут узкий флейц, для внутренних поверхностей — узкую флейцевую кисть с изогнутой ручкой, которая позволит прокрасить самые труднодоступные места батареи.

    Грунтованный металл не впитывает краску, поэтому на кисть берут небольшое количество краски и тщательно ее растушевывают. Аэрозольный баллон перед работой несколько раз встряхивают, перемешивая красящий состав. При распылении важно добиться ровного прокрашивания без потеков.

    Совет. Баллон держат вертикально, на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности, перемещают его зигзагом.

    Вначале сверху вниз окрашивают заднюю сторону, затем боковые и внутренние части, в последнюю очередь — видимые поверхности. Второй слой краски наносят после высыхания первого.

    Полезное видео

    Посмотрите видео, в котором рассказывается, какая краска не потрескается на трубах отопления.

    Заключение: правило трех «не»

    При равенстве характеристик (термостойкость, долговечность и т. д.) выбирайте для покраски труб состав с тремя «не»:

    • не горючий;
    • не выделяющий вредных веществ при окрашивании и эксплуатации;
    • не имеющий неприятного запаха.

    Самостоятельная покраска термокрасками не составит труда, при выборе краски помните о главном — о безопасности своей семьи.

    Краски для защиты труб от ржавчины

    С началом широкого внедрения пластика как материала для изготовления труб, сталь несколько уступила свои позиции, но металлические трубы по-прежнему остаются востребованы.

    Покраска труб отопления

    На это есть несколько причин:

    1. Прочность стальных труб. Благодаря этому качеству они находятся вне конкуренции для эксплуатации в высоконапорных трубопроводах. Это свойство позволяет использовать трубы со стенкой в несколько раз тоньше, чем у пластиковых труб.
    2. Невысокий коэффициент теплового расширения. Благодаря этому при нагревании стальная труба имеет линейное расширение в 15-20 раз меньше, чем полиэтиленовые трубы.
    3. Возможность обеспечить 100% герметичность. Поэтому стальные трубы не имеют альтернативы при использовании в инженерных замкнутых системах.

    Главный недостаток – уязвимость их для коррозии железа. Без защиты от коррозии железа трубы имеют срок службы не превышающий 10 лет, причем их эксплуатационные качества начинают заметно снижаться уже после двух-трёх лет эксплуатации.

    Покраска квадратной металлической трубы

    Для защиты от коррозии железа используются различные способы, самый распространенный из которых – покрытие поверхности труб антикоррозийной краской. Но применение таких красок требует полного отсутствия ржавчины на обрабатываемой поверхности.

    Проблема состоит в том, что сталь начинает подвергаться коррозии железа с момента своего изготовления, в силу чего перед покраской требуется тщательно зачистить поверхность труб. Обработка — процесс трудоемкий и затратный, зачастую такая обработка бывает просто невозможна из-за недоступности нужного участка.

    Проблема решается за счет применения красок, которые могут наноситься на металл по ржавчине.

    Типы красок для металлических поверхностей

    Краски, применяемые для нанесения на металлические поверхности, делятся на следующие виды:

    1. Масляные краски, состоящие из натуральных масел. Чувствительны к перепадам температуры, поэтому применяются для окраски труб, находящихся внутри помещений. Они обеспечивают некоторую защиту от коррозии, но степень её невысока и действие защиты не слишком продолжительно.
    2. Эпоксидные эмали, которые включают в свой состав токсичные смолы. Применяются в основном для защиты промышленных трубопроводов. Но главное их назначение – обеспечение защиты от высокотемпературного воздействия, от коррозии же они предохраняют немногим лучше масляной краски.
    3. Основная область применения алкидных красок – окраска оцинкованных стальных поверхностей. Для них характерна высокая степень сцепки с рабочей поверхностью, но наряду с этим, они не выдерживают высоких температур и легко загораются.
    4. Из всех вышеперечисленных типов красок, акриловые краски в наилучшей степени обеспечивают антикоррозийную защиту. Благодаря их невосприимчивости к температурным колебаниям, они могут использоваться, как для внутренних, так и для наружных работ.

    Краска по металлу

    Важно! Перед покраской следует удостовериться, что она соответствует температурному режиму, в котором предполагается эксплуатация окрашенного изделия.

    Особенности красок для работы по ржавчине

    Для того чтобы краска по ржавчине позволяла обеспечить максимальную антикоррозийную защиту, производители используют комбинированный подход, стараясь совместить свойства обычных красок со свойствами защитной грунтовки и преобразователем ржавчины.

    В силу этого номенклатура таких красок очень разнообразна и каждый день она пополняется новыми названиями. То же самое можно сказать и об их рецептуре.

    Краски по ржавчине можно весьма приблизительно классифицировать по следующим признакам:

    1. На базе какого основного типа краски они созданы.
    2. Для каких целей они предназначены.
    3. На какой температурный режим они рассчитаны.
    4. Какие основные компоненты входят в их состав.

    Покраска металлической трубы

    Неудивительно, что бывает не просто отнести краску по ржавчине к определенному типу. Описание каждой из них представляет комбинацию различных рабочих характеристик.

    Проиллюстрировать это можно на примере одной из самых популярных группы красителей – молотковых.

    Молотковая краска по ржавчине

    Молотковая краска обязана своим названием внешнему виду создаваемого ей финишного покрытия. Оно выглядит так, словно его прочеканили небольшим молотком. Этот эффект достигается за счет того, что она содержит алюминиевые и силиконовые компоненты.

    Любая молотковая краска обладает повышенной адгезией, то есть, молотковая краска обеспечивает качественную сцепку с окрашиваемой поверхностью. Поэтому окраска может производиться поверх ржавчины.

    Важно! Молотковая краска не может наноситься на поверхность, покрытую отслаивающейся ржавчиной. В этом случае перед покраской необходима предварительная зачистка.

    Обычно молотковая краска выпускается в виде суспензии антикоррозийных металлических пигментов и наполнителей в синтетических смолах или лаках, дополненной силиконовыми и прочими компонентами.

    Благодаря пигментам она выпускается в широком цветовом спектре: черная, голубая, желтая и так далее. Но самыми востребованными являются черная и коричневая краска, так как окраска ими дает максимальный декоративный эффект.

    Функционально молотковая краска действует как грунт, в качестве антикоррозийной защиты, как преобразователь ржавчины, за счет ингибиторов, и как декоративная эмаль, которая является дополнительной защитой.

    Молотковая краска по ржавчине

    Поэтому наносить отдельно грунт перед окрашиванием не требуется.

    Молотковая эмаль служит для окраски не только стальных, но так же оцинкованных поверхностей. Кроме того, она может применяться для окраски поверхностей из цветных металлов.

    Перед использованием эмаль перемешивают, чтобы получить однородную массу.

    Рабочую поверхность чистят жесткой щеткой и обезжиривают.

    1. Первый слой эмали действует как грунт.
    2. Второй слой, за счет силиконовых элементов, которые содержит эмаль, усиливает антикоррозийное воздействие, препятствуя инфильтрации микрочастиц влаги сквозь защитный слой, в результате чего создается водонепроницаемая пленка.
    3. Третий слой работает как молотковая эмаль, создавая декоративный эффект и вместе с тем являясь еще одной преградой для коррозии.

    Таким образом, создается линия тройной защиты от коррозии железа, водонепроницаемая и достаточно стойкая к механическому воздействию.

    Важно! Молотковая краска – не термостойкая. Как правило, её эксплуатация допускается при температуре, не превышающей 150 градусов.

    Аэрозольная краска по металлу

    Аэрозольная краска по металлу по ржавчине бывает трёх типов:

    1. Стандартная, применяемая для простой окраски в один слой.
    2. Двойная, которая действует как грунт и эмаль. Её достоинством является то, что перед окрашиванием поверхности нет необходимости наносить на неё отдельно грунт.
    3. Универсальная аэрозольная краска, которая одновременно действует как грунт, обычная эмаль и преобразователь ржавчины.

    Аэрозольная краска по металлу

    Для работы по ржавчине применяется аэрозольная краска третьего типа. Одного её баллончика хватает для нанесения на поверхность площадью примерно 3,5 м2, слоем толщиной 0,05 мм. Поэтому аэрозольная краска по металлу не используется на больших площадях. Её целесообразно использовать для небольших участков поверхности.

    Особенно удобна аэрозольная краска по металлу и ржавчине для подкрашивания поврежденного красящего слоя и для окраски труднодоступных мест.

    Как правило, аэрозольная краска для металла по ржавчине многофункциональна, кроме работы по стальным поверхностям, она годится для окрашивания цветных металлов, а так же дерева, гипса и камня.

    Свойства аэрозоли по ржавчине

    Аэрозольная краска создает прочное покрытие. Создаваемая ею водостойкая защита служит надежной преградой против атмосферной влаги и температурных перепадов. Она так же играет роль защиты против умеренного химического воздействия. Поэтому её можно применять, как для бытовых, так и для промышленных объектов.

    При эксплуатации она показывает высокую физическую устойчивость, поэтому образованное ею покрытие достаточно эластично, не расслаивается и не трескается.

    Обычно на баллончиках с аэрозолью пишется, что она термостойкая. Но необходимо помнить, что в её состав входят преобразователи ржавчины, которые уязвимы для высокотемпературного воздействия. Поэтому окрашенное покрытие предназначено для эксплуатации при температуре не более 150 градусов.

    Если предполагается, что окрашиваемое изделие будет работать в среде с более высокой температурой, применяется специальная термостойкая аэрозоль второго типа. Стоит упомянуть, что перед покраской такой аэрозолью на рабочую поверхность в обязательном порядке наносится грунт.

    Первый слой высыхает до состояния не липкости за четверть часа, полное его высыхание наступает через полчаса.

    Краска по ржавчине

    Второй слой можно наносить спустя два часа после высыхания первого слоя.

    Состав аэрозоли по ржавчине

    Аэрозольная краска по металлу по ржавчине включает в свой состав такие компоненты:

    1. Основа, в качестве которой обычно выступает модифицированный акриловый или алкидный полимер.
    2. Растворитель, это может быть ксилол или ацетон.
    3. Пигменты.
    4. Сжиженный газ, состоящий из смеси метилацетата, пропана или иного газа и демитилового эфира.
    5. Функциональные добавки.

    Вернуться к содержанию ↑

    Подготовка рабочей поверхности

    1. Обработка поверхности для окраски аэрозолью производится так же, как и для эмали по ржавчине в виде суспензии.
    2. Поверхность очищается жесткой щеткой от грязевых наслоений, отслаивающейся ржавчины и остатков старой краски.
    3. Затем производится её обезжиривание при помощи бензина или же ацетона.
    4. После этого поверхность промывается мыльной водой и высушивается.

    Зачистка трубы от ржавчины

    Способ применения

    При работе аэрозолью необходимо периодически встряхивать баллончик. Показателем готовности его к употреблению является свободное перемещение внутри него шариков, которые служат для перемешивания состава.

    При распылении баллончик следует держать в вертикальном положении, равномерно совершая им возвратно-поступательные движения. Работа производится с дистанции 20 см.

    Использование аэрозоли возможно в температурном коридоре от +5 до +32 градусов по Цельсию.

    При необходимости удалить краску, свежую можно убрать с помощью ацетона, а присохшую – специальной смывкой.

    Краска по металлу

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты