Fran45.ru

Домашнему мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать вагонку на стене?

Как крепить вагонку – 3 варианта проведения работ

Собираетесь декорировать древесиной помещение, но не знаете, как крепить вагонку к стене. Большинство строителей рекомендует лишь один вариант проведения работ — гвозди. На самом деле есть целых 3 способа, имеющие свои плюсы и минусы. Прочитав этот обзор, вы разберетесь во всех нюансах и без труда выполните работы своими силами.

Способы крепления

Мы разберем, как правильно закрепить вагонку на деревянном каркасе разными способами.

Если все делать правильно, то крепежа видно не будет

Вариант 1 – использование финишных гвоздей

Этот крепеж для вагонки является традиционным и используется уже несколько десятилетий. Для работы нам понадобятся специальные гвоздики с уменьшенной шляпкой. Длина должна быть такой, чтобы 2/3 гвоздя входили в обрешетку вагонки.

Чаще всего используются изделия длиной от 30 до 40 мм. Цена 100 граммов составляет 40-50 рублей, так что это еще и самый дешевый способ крепления.

Финишные гвозди – самое бюджетное решение

Разберемся, как крепится вагонка в этом случае:

  • Первый вариант монтажа – крепление в паз, то есть в выемку с одной из сторон, в этом случае гвоздь забивается под углом 45 градусов и закрывается следующим элементом. Ниже показана схема этой технологии.

Вот так выглядит крепление в паз

  • Можно фиксировать элементы и через шип. Ниже показано, как правильно крепить вагонку гвоздями в данном случае. Тут гвоздь также закрывается следующим элементом, обеспечивая идеальный внешний вид отделки.

Этот способ даже проще, но он подходит для материалов с широким шипом

Выбрав вариант, который вы будете использовать, можно приступать к работе. Прежде чем крепить вагонку к стене, необходимо нарезать элементы требуемой длины, чтобы оставались зазоры в несколько мм для компенсации деформаций материала при перепадах температур.

  • ШАГ 1: Первый элемент в углу с одной стороны фиксируется через верх, все равно угол закрывается плинтусом или другим декоративным элементом.
  • ШАГ 2: Со второй стороны в шип или паз забивается гвоздик, делается это очень аккуратно, чтобы не расколоть материал и не повредить его. Таким образом вы быстро и надежно отделаете стены и потолки.

Помните, что при креплении в паз гвоздики располагаются под углом

Совет! Не следует использовать гвозди толщиной более 1,4 мм, так как они намного чаще раскалывают материал.

Вариант 2 – использование кляймеров

Разберемся, как крепить деревянную вагонку при помощи кляймеров. Так называются специальные скобы, которые ставятся на шип элементов и закрепляются гвоздиками.

Для вагонки используется вариант №4, а для блок-хауса и имитации бруса – №5.

Изделия продаются упаковками по 100 штук и стоят 40- 50 рублей за пачку, гвоздики идут в комплекте

Инструкция по проведению работ своими руками включает в себя следующие этапы:

  • ШАГ 1: Для начала рассчитывается число крепежей. Вам нужно умножить количество ребер конструкции на число панелей вагонки. К примеру, на потолок вагонку крепить лучше к каждому элементу обрешетки, чтобы она со временем не провисла. Если вы обшиваете стены вагонкой, то для экономии можно использовать их не на каждом ребре каркаса. Но их стоимость настолько мала, что экономить не стоит.

На фото хорошо видно, как производится крепление с помощью кляймеров

  • ШАГ 2: Крепим вагонку вертикально. Расположение кляймеров при вертикальном расположении элементов не имеет значения, а если отделка располагается горизонтально, то они должны быть снизу.

Важно правильно располагать крепеж

  • ШАГ 3: Вагонка ставится на место, хорошо стыкуется с предыдущим элементом, после чего ставятся зажимы и фиксируются небольшим гвоздиками. Чтобы их было удобнее забивать, используйте проставку — вагонка под ударами молотка может потерять внешний вид.

Совет! Если вы хотите обеспечить более высокую прочность крепления, то вместо гвоздиков можно использовать саморезы для крепления кляймеров. Лучше всего подходит вариант 3х20 мм.

Вариант 3 – использование саморезов

Если вы думаете, как закрепить вагонку на стене максимально надежно, то лучше всего подойдут саморезы. Их использование сопряжено с некоторыми сложностями, зато прочность фиксации будет максимальной.

При необходимости отделку можно разобрать, не повредив, что тоже немаловажно.

Рабочий процесс в этом случае выглядит так:

  • ШАГ 1: В пазовом соединении вагонки сверлом толщиной 3 мм насверливаются отверстия под углом 45 градусов;
  • ШАГ 2: Элемент приставляется к обрешетке, плотно стыкуется, после чего в него вкручивается саморез.

Работу следует производить очень аккуратно: шляпка должна утопиться в материал, чтобы не мешать стыковке, но в то же время не стоит жать слишком сильно, чтобы древесина не треснула.

На что крепить вагонку из ПВХ — в этом случае подойдут все вышеописанные варианты. Кроме того, вы можете использовать более простой вариант – строительный степлер, он для пластика подходит отлично.

Перед тем как крепить ПВХ вагонку, запаситесь степлером и скобами

Вывод

Мы разобрали все варианты проведения работ, чем лучше крепить вагонку, решать вам, так как в разных ситуациях подходят различные способы. Чтобы еще лучше разобраться в теме, просмотрите видео, в нем некоторые важные моменты показаны наглядно, а если у вас есть вопросы – пишите их в комментариях.

Как произвести демонтаж вагонки: снять материал

Вагонка – это универсальный материал, использовать который можно даже после его демонтажа. И действительно, довольно большой объем сухих демонтированных досок может быть полезен в строительстве. Поэтому чрезвычайно важно знать, как произвести демонтаж вагонки: снять материал со стен дома правильно.

Как демонтировать старую вагонку?

Характеристики

Согласно опыту многих людей, становится понятным, что аккуратный демонтаж вагонки вполне возможен, однако требует довольно много времени и денежных средств, если работы будут выполнены наемной бригадой рабочих.

Подобный обшивочный материал очень популярен в процессе оформления фасадов частных домов. Он представляет собой деревянные планки, из которых в прежние времена выполняли обшивку транспортных вагонов. Отсюда и пошло современное название этого материала.

В наше время вагонкой называют древесину элитных сортов, обработанную по специальному методу. То есть вагонка представляет собой обшивочную доску. Она обладает рядом существенных преимуществ на фоне других имеющихся на отечественном рынке отделочных материалов вариантов отделки.

Древесина, которая применяется в процессе изготовления подобных планок, обладает способностью впитывать влагу прямо из окружающей среды, если она находится в избытке, и, наоборот, выделять ее в воздух, если в комнате имеется излишняя сухость.

Поэтому делаем вывод, что вагонка способна создать сбалансированный микроклимат в помещении. Особо хочется отметить, что этот материал обладает приятным ароматом хвойного леса, соснового бора или лиственницы (тут все зависит от применяемого сырья для изготовления досок), который не сравнить с ароматом различных химических продуктов из ПВХ.

Преимущества

Основными достоинствами являются:

  • долгий срок эксплуатации;
  • стойкость к процессам гниения;
  • легкая обработка;
  • возможность завуалировать имеющиеся дефекты на поверхности стены (например, сколы или неровности и т.д.), атак же различные провода;
  • высокая тепло- и звукоизоляционная способность;
  • эстетический внешний вид.

Материал изготавливается в «шпунт» и в «четверть», по длине бывает полутораметровой, шестиметровой и трехметровой. Раньше производители выпускали марки с выбранной четвертью. Согласно задумке, такое строение планки должно было обеспечить плотное прилегание стыков. Однако на деле это не всегда происходило, так как планки «шевелились». Поэтому немного погодя производители перешли к производству профилей с выбранным пазом.

Применение

Данный материал можно применять и в качестве наружной, и в качестве внутренней обшивки:

  • По мере высыхания планок, их ширина уменьшается. Если для обшивки фасада здания своими руками используется материал с повышенным уровнем влажности, то степень уменьшения планок может быть настолько большой, что они перестанут зацепляться одна за другую. В таком случае фасад здания покроется щелями, а его защита в виде обшивки будет совершенно бесполезной;
  • А вот материал, который поддавался камерной сушке, отличается оптимальным уровнем влажности и усохнет слишком сильно. Специалисты рекомендуют вагонку с «европрофилем» в тех случаях, когда необходимо достичь совершенно «безболезненного для фасада дома» расширения материала.

Основные работы

В интернете можно найти много разной информации, фото и видео на тему демонтажа подобной обшивки также собраны в нашей статье. К примеру, один из специалистов рекомендует придерживаться такой последовательности действий:

  • Материал следует снять по алгоритму, который обратно противоположен монтажу;
  • Используйте жесткий инструмент. Его нужно аккуратно всунуть под доску и отвести последнюю от стены;
  • Зачастую гвозди пробивают насквозь. В случае, когда его шляпка достаточно большая, отведите планку с гвоздем, а потом пристукивайте доску обратно;
  • Когда гвоздь выйдет наружу, его потребуется вытянуть.

Помимо вопроса, как снять материал, специалисты советуют уделить внимание вопросу правильного складирования демонтированных планок. Сложите доску пачками, перетянутыми скотчем, в сухом и теплом помещении.

Подведем итоги

Таким образом, если осуществить правильный демонтаж планок обшивочного материала, демонтированные доски могут очень даже пригодятся вам в процессе строительства или отделки других строений. Поэтому такую обшивку не стоит выбрасывать или проводить ее демонтаж в случае обновления фасада дома халатно.

Как разобрать вагонку на стене?

Современный рынок стройматериалов пестрит выгодными предложениями по обустройству дома. Так, для обшивки потолков и стен домов, отделки лоджий и балконов, саун и бань, кухонь и санузлов часто используют деревянную вагонку. С течением времени деревянная вагонка изнашивается и требует замены. Демонтажные работы подобного плана проводятся легко.

Что собой представляет деревянная вагонка?

Вагонка, изготовленная из натуральной древесины, имеет эстетический внешний вид, естественную текстуру, источает ароматный запах дерева, создавая уютную и экологичную атмосферу. В отличие от пластикового аналога, деревянная вагонка регулирует уровень влажности в помещении, поддерживая в доме благоприятный климат.

Монтируется вагонка очень просто и быстро. Она легко режется и вдоль, и поперёк. При этом помещение не нужно как-то подготавливать. Достаточно изготовить обрешётку. В некоторых случаях вагонка крепится прямо на стены с помощью строительных скоб и шурупов.

Обрешётка позволяет проложить между вагонкой и стеной слой утеплителя и плёнку для гидроизоляции. Таким образом, в помещении будет сохраняться комфортная температура, а дерево не будет гнить от переизбытка влажности.

Монтаж вагонки осуществляется параллельно, перпендикулярно или под углом к полу. Вертикальный монтаж зрительно увеличивает высоту потолка, горизонтальный – расширяет пространство помещения в принципе. Монтаж под углом более кропотливый, а также дорогой, так как после монтажа остаётся большое количество отходов.

Завершительным этапом монтажа является обработка вагонки лаком или маслом. Именно за счёт обработки вагонка сохраняет свой идеальный внешний вид долгие годы.

Как произвести аккуратный демонтаж старой вагонки

В результате капитального ремонта или перепланировки помещения старую вагонку необходимо демонтировать. Многие владельцы помещения желают снять вагонку без её повреждения, чтобы данный стройматериал можно было использовать повторно. Аккуратно снять старую вагонку довольно сложно, но возможно. Данный вид работ потребует больших затрат времени, сил и возможно средств, если для демонтажа будут приглашены наёмные рабочие.

Разбирать вагонку необходимо в обратном порядке. Специалисты советуют использовать жёсткий шпатель, который может аккуратно поддеть вагонку и отвести её от стены. Обычно через вагонку проходит гвоздь, шляпка которого мешает её демонтировать. Чтобы вытащить гвоздь, необходимо отвести вагонку в месте его крепления и придержать гвоздь шпателем, пристукивая вагонку обратно. Подобные действия позволяют без труда вытянуть гвоздь. После чего можно снять саму вагонку.

После аккуратного демонтажа вагонки, её необходимо сложить в сухом и тёплом помещении. Обычно данный стройматериал складывается пачками по 10-20 штук. При этом пачки прочно связываются жгутом или скотчем. Подобные действия позволяют избавиться от лишней влаги, и избежать скручивания вагонки при просушке.

Для того чтобы демонтированную вагонку можно было использовать повторно, её нужно очистить от старой краски, лака или других покрытий. Это довольно трудоёмкий процесс, который вряд ли получится выполнить безупречно, так как остатки покрытий всё равно будут оставаться в трещинах и на пазах. Кроме того, после очистки дощечки вагонки станут тоньше. Однако только после очистки вагонка будет пригодна для вторичной эксплуатации.

Демонтаж старой деревянной вагонки

Вам требуется демонтаж вагонки?

Сегодня этот строительный материал является очень популярным, и широко используется для обшивки многих поверхностей. Ведь вагонка, изготовленная из натурального дерева, в отличие от своих пластиковых аналогов, имеет приятный эстетичный вид, источая запах древесины, создает приятную экологически чистую атмосферу в помещении, регулирует уровень влажности в нем, поддерживая тем самым благоприятный микроклимат. Да к тому же, и монтаж деревянной вагонки не представляет никаких сложностей. Не удивительно, что её используют для отделки потолков и стен в кухнях и санузлах, обшивают лоджии и балконы, выполняют облицовку бань и саун.

Но каким бы замечательным ни был этот материал, со временем он изнашивается и требует замены.

В процессе капитального ремонта или перепланировки квартиры возникает необходимость снять это отделочное покрытие. Но в большинстве случаев, многие хотят выполнить демонтаж вагонки с её сохранением, чтобы потом использовать повторно. И если обычное удаление этой отделки можно выполнить самостоятельно, ведь ломать – не строить! То аккуратный демонтаж с сохранением каждой доски является довольно сложным и трудоемким процессом, требующим вмешательства профессионалов.

Притом что снять аккуратно такую отделку очень сложно, это вполне возможно, особенно, если за дело берутся специалисты.

Наши мастера разбирают вагонку в обратном порядке её установки:

  • при помощи жесткого шпателя поддевают доску и отводят её от поверхности (стены или потолка);
  • для удаления гвоздей, которыми она крепилась, их шляпку придерживают шпателем, а саму доску простукивают с обратной стороны, что дает возможность аккуратно вытащить гвозди;
  • после удаления крепежа, снимают доску и таким образом, одну за другой удаляют их со всей поверхности.

Демонтированную вагонку для вторичного использования надо определенным образом подготовить – с неё тщательно счищают лак или другое покрытие, а затем складывают в пачки по 10-20 штук, плотно скрепляют скотчем, и оставляют на хранении в сухом теплом месте.

Если вы не склонны сами заниматься всей этой утомительной и долгой процедурой, звоните нам прямо сейчас! А если вы сомневаетесь, раздумывая над тем, сколько стоит демонтаж вагонки, то мы уверяем, что цена для вас будет очень приемлемой.

Благодарю за работу и выполнение всех договоренностей.

Петр Савинов. Московская область

Обратившись в нашу компанию вы получите: качественную и быструю работу , обширный перечень услуг (от удаления обоев и очистки стен, до комплексных отделочных работ и перепланировок), приятный персонал и гарантию на произведенные работы.

Наша компания::

  • Придет на помощь по демонтажу и отделке по первому Вашему зову!!
  • Стоимость услуг — докризисная!
  • Готовы выполнять подготовительные и демонтажные работы в Вашем офисе ночью!
  • Способны работать в Вашей квартире целыми днями и все успеть!

Демонтаж вагонки: цены, нюансы, объем работ

Аккуратно выполнить демонтаж вагонки – задача непростая. Тот, кто никогда этого не делал, ошибочно полагает, что достаточно поддеть деревянную доску или пластиковую панель гвоздодёром либо металлическим шпателем – и она без проблем отделится от стены или потолка.

На практике нужно учитывать ряд нюансов:

  • Вагонка бывает трех типов: деревянная с соединением шип-паз, пластиковая (ПВХ панели) и МДФ панели;
  • Доски (панели) монтируют с помощью специального скрытого крепежа – кляймер или специальных скоб, забиваемых в паз гвоздями/саморезами на направляющий каркас из дерева или пластика;
  • Снятие вагонки нужно выполнять с учетом вышеуказанных параметров. Для демонтажа обшивки специалисты применяют различные способы, выбор которых зависит от разновидности материала и методики его крепления. Одним шпателем или монтировкой здесь явно не обойтись;
  • Демонтировать вагонку нужно в порядке, противоположном ее сборке.

Большое значение имеет аккуратность выполнения работ. Даже если вы не собираетесь повторно использовать снятую обшивку, важно удалить из досок все крепежные элементы. Например, оставленные гвозди сильно осложняют процесс транспортировки планок с целью их утилизации.

Почему так важно демонтировать вагонку правильно

Непрофессиональное снятие вагонки может привести к серьезным неприятностям, а именно:

  • Повреждению находящихся вблизи объектов (коммуникационных линий, окон, мебели, бытовой техники и др.);
  • Травмам самого мастера или его помощников;
  • Повреждению стен/потолка, что спровоцирует появление лишних затрат на заделку сколов или трещин;
  • Необратимым разрушениям планок или каркаса, что крайне нежелательно, если вы намереваетесь использовать их вторично.
Читать еще:  Как просверлить бетонную стену обычной дрелью

Поэтому целесообразно доверить снятие обшивки специалистам. Тем более что на демонтаж вагонки цена довольно умеренная – ниже, чем, например, на удаление побелки с потолков, шпатлевки со стен или сбивку кафельной плитки.

Профессионалы подберут способ снятия, ориентируясь на материал обшивки и особенности крепления. Это позволит максимально аккуратно и быстро демонтировать вагонку, сохранив и планки, и окружающий интерьер, и ваше здоровье.

Стоимость демонтажа вагонки

Сколько будет стоить снятие обшивки, зависит от площади обрабатываемой поверхности. Тип поверхности (потолок, стены) и материал обшивки на стоимость не влияют.

Цена демонтажа деревянной/пластиковой/МДФ вагонки составляет — 110 руб./м 2 . Для самостоятельного расчета стоимости снятия вагонки воспользуйтесь нашим калькулятором демонтажных работ.

Также вы можете сразу заказать отделку помещения новой вагонкой. Стоимость обшивки стен/потолка пластиковыми или деревянными планками составляет 650 руб./м 2 .

Где найти хороших специалистов для снятия вагонки

Поскольку демонтаж обшивки – ответственный процесс, требующий тщательности, добросовестного отношения к работе и наличия специальных познаний, важно, чтобы его выполняли профессионалы, которые не только обладают соответствующими навыками, но и любят свое дело. Именно такими являются мастера из ремонтной бригады «ПРОКоманда».

Мы аккуратно и правильно демонтируем вагонку всех типов с любых поверхностей. Чтобы заказать бесплатный выезд мастера для замера помещения и составления сметы, позвоните на номер 8 (495) 722-56-41 или создайте заявку через онлайн-форму.

Советы для ремонта: как снять старую вагонку или удалить с нее лак и черноту?

Вагонка – современный и универсальный материал, который можно использовать даже после демонтажа. Сухие демонтированные доски полезны в строительстве, создании уникальных интерьеров. Демонтаж вагонки — не такое уж простое занятие. Оно требует внимательности и некоторых навыков. Статья расскажет, как снять старую вагонку без повреждений, как правильно удалить с нее лак и черноту.

Что собой представляет материал?

Вагонка – материал для отделки, выполненный в виде доски из хвойных пород древесины. Доска имеет определенные размеры, гладкую и ровную поверхность, аналогичный профиль. Одна сторона доски оснащена выпуклой поверхностью – шип, а другая – вогнутым пазом. Эти элементы создают крепкое соединение (шип-паз).

Вагонка популярна во многих странах мира. Материалом обшивают потолки и стены, пол и двери (о том, как обшить стены и потолок, читайте тут). Люди отмечают, что свойства дерева сохраняются на протяжении всего периода использования. Устанавливать вагонку легко и просто (не потребуется обращаться к специалистам). Однако демонтировать ее намного сложнее. Но обо всем по порядку.

Когда стоит делать демонтаж?

Производители утверждают, что деревянная вагонка долговечна, устойчива к негативным воздействиям и механическим повреждениям. Но на практике можно увидеть не совсем радужную картинку: материал портится, изнашивается, поражается грибком и плесенью. Отделку на улице повреждают насекомые, неблагоприятные погодные условия.

Когда снимать обшивку – человек решает сам. Возможно старое покрытие перестало радовать, и наступила пора его обновить.

Как удалить старое покрытие без повреждений?

Снять старую вагонку без повреждений – сложный и трудоемкий процесс, требующий максимум времени, сил и терпения. Исходя из отзывов умелых людей, первыми двумя или тремя досками придется пожертвовать. Если не удастся выполнить аккуратный демонтаж, лучше заплатить специалистам (так можно сохранить нервы, время и отделку).

Разбирать вагонку следует в обратном порядке. Это позволит без труда разжать крепление шип-паз.

  1. шпателем аккуратно поддеть доску и отвести ее от стены;
  2. если мешает гвоздь, можно его вытащить следующим образом – необходимо отвести вагонку в месте крепления гвоздя, придержать его шпателем, пристукивая доску обратно, после чего его без проблем можно вытащить;
  3. демонтировать саму вагонку.

Как аккуратно убрать лак?

Отделочный материал следует подготовить к повторному использованию. Перед человеком встает новая задача – удаление лака с поверхности.

Существует три вида обработки досок:

  • Механическая. Здесь человеку придется срывать или стирать старый слой болгаркой со специальной насадкой, наждаком или шлифовальной машинкой. Плюсы – безопасность, нет выбросов токсинов или химикатов. Минусы – требуется очень много времени, летит пыль, быстрое загрязнение помещения.
  • Термическая. Необходимо нагреть лаковый слой. Он легко отслоится. Плюсы – имеется возможность быстро обработать все доски. Минусы – дерево может обуглиться во время нагревания, а лак намертво прилипнуть.
  • Химическая. Здесь использовать специальные жидкости (например ацетон), гели и порошки. Они с легкостью удаляют лак, но есть единственный минус – специфический запах (лучше проводить процедуру на открытом воздухе). Обработка происходит по следующему принципу:
    1. Обмокнуть кисточку в реагент, нанести на поверхность доски. Следить за тем, чтобы кисть дважды не проходила по одному месту.
    2. Накрыть пленкой пропитанные участки. Держать в таком виде несколько часов (время указано на упаковке).
    3. Снять лак шпателем, но с предельной осторожностью. Можно обработать доску наждачкой.
    4. Протереть материал тряпкой, смоченной в слабом растворе уксуса. Затем древесину вытереть насухо.

А о том, как покрывают вагонку лаком, рассказано здесь.

Как избавиться от черноты?

Чернота на вагонке – это плесень. Избавиться от нее сложно, но возможно. Вот несколько способов.

  • Растворы. Купить их можно в любом хозяйственном или строительном магазине. Лучшими средствами стали:
    1. Дали.
    2. Биотол-спрей.
    3. Альпа.
    4. Стоп-Плесень.

Чтобы нанести вещество, следует протереть доску чистой водой. Дождаться полного высыхания, а затем покрыть вагонку выбранным составом. Применять строго по инструкции.

  • Отбеливатель с содержанием хлора. Это всем хорошо знакомая «Белизна». Вещество развести в воде, соблюдая пропорции 1:1. Нанести на древесину малярной кистью, смыть чистой водой, просушить. Но у такого рецепта есть минус – Белизна подходит для профилактики или первоначальной обработки перед использованием химикатов. Сам грибок она не уничтожит.
  • Народные рецепты. Самыми популярными считаются:
    1. Медный купорос. На древесину нанести 1% раствор. После обработки необходимо просушить вагонку в течение 30 дней.
    2. Прополис и растительное масло. Смешать 1 ч. л. прополиса с 3 ст. л. масла. Покрыть составом поверхность. После процедуры нельзя оставлять вагонку под солнцем.
    3. Разогретый битум. По мнению людей, этот способ относится к самым эффективным. Однако битум повышает горючесть древесного материала. Следует взвесить все «за» и «против».
    4. Борная кислота и поваренная соль. Развести в 1 л воды 1 кг соли и 50 г кислоты. Пораженные участки щедро обработать несколько раз. Делать перерывы в 2 часа перед покрытием нового слоя.
  • Снять старую вагонку не сложно, если учесть все рекомендации и советы. Если нет желания портить доски или тратить время на демонтаж, то лучше вызвать специалистов. Не забывать про средства индивидуальной защиты во время удаления лака и черноты. Только кропотливый труд поможет использовать вагонку второй раз.

    Отделка потолка вагонкой: деревянной и пластиковой

    Одним из распространенных способов отделки потолка является обшивка его вагонкой. Используются для этого такие материалы как деревянный массив, МДФ и пластик. В любом случае поверхность потолка при правильном монтаже превращается в идеально ровную поверхность с характерным видом. Расположение полос может способствовать правильному визуальному восприятию комнаты. Выполнить потолок из вагонки своими руками сможет любой заинтересованный хозяин, который не боится работы и непрочь поработать строительным инструментом. Ознакомившись с подробной инструкцией и закупив все необходимые материалы, можно приступать к реализации задуманного.

    В привычном понимании для того, чтобы обшить потолок вагонкой вначале формируется каркас. Его цель состоит в том, чтобы отделить будущую чистовую поверхность потолка от неровного и непривлекательного основания, вывести единую плоскость по уровню и обеспечить прочность всей конструкции. Именно на каркасе впоследствии будет держаться и вагонка, и осветительные приборы. Уже поверх каркаса нашивается вагонка выбранного типа. Даже в случае когда говорят, что нашивают вагонку прямо на стену или потолок, вроде как и без каркаса, все равно формируется обрешетка.

    Полосы материала (собственно «вагонка») закрепляются поперек направляющих каркаса. Общее направление полос выбирается в соответствии к требованиям дизайна помещения. Визуально комната будет казаться длиннее, именно в том направлении как уложена вагонка.

    Сформировать каркас можно из специальных металлических профилей. Таких же, как используются для закрепления гипсокартона. Кроме этого классическим вариантом остается вариант использования деревянного бруса.

    Что именно выбрать из этих материалов? Все зависит от материала, из которого сделана вагонка и условий эксплуатации. Так для влажных помещений вроде ванной или кухни лучше подойдет металлический каркас и пластиковая вагонка на потолок. В кухню допускается деревянная или МДФ вагонка, опять-таки с металлическим каркасом.

    различные виды деревянной вагонки

    В жилых помещениях отлично подойдет деревянный брус в сочетании с любым понравившимся материалом. Положительной стороной деревянного каркаса становится более простой процесс монтажа вагонки. К дереву легче прибивать мелкие гвозди, закручивать саморезы и крепить клипсы.

    Что потребуется?

    Потребуется следующий набор инструментов, который следует держать всегда рядом при обшивке потолка вагонкой своими руками:

    1. Молоток;
    2. Ударная дрель или перфоратор, шуруповерт;
    3. Строительный уголок, водяной уровень, пузырьковый уровень или правило;
    4. Рулетка, сантиметр;
    5. Ножовка, ножницы по металлу (для металлического профиля).

    Материал естественно подбирается от выбранных материалов. Так для деревянного каркаса лучше всего использовать брус 20Х40, 40Х40, 50Х50 мм. Вся конструкция будет составлена именно из выбранного бруса и его производных. Для скрепления брусьев и прикрепления к потолку и стенам используются пластиковые дюбеля совместно с гвоздями-шурупами (8Х45) или анкера, и каленные саморезы по дереву (4Х50, 4Х75).

    Для металлического каркаса уже список закупок увеличится, по крайней мере, количеством составляющих:

    • UD профиль для формирования периметра;
    • CD профиль как основа каркаса;
    • П-образные крепления и крестовые крепления «краб»;
    • Саморезы «блошка» с наконечником-сверлом, саморезы по металлу с прокалывающей головкой.

    Выяснить, сколько нужно закупать материала, поможет приведенная ниже инструкция, после прочтения которой можно будет подсчитать количество, исходя из потребностей.

    Для крепления вагонки к потолку, а точнее к каркасу, используются скобы строительного степлера, саморезы с пресс шайбой, гвозди, специальные клипсы, последние в основном для пластиковой вагонки, также называемой ПВХ панелями. Гвозди использовать можно лишь в сочетании с деревянным каркасом.

    Монтаж каркаса

    Еще перед началом основных работ выбирается самая низкая точка на потолке и от нее делается замер на 6-10 см вниз по стене, где ставится первая пометка. Далее метка переносится на все четыре стены с помощью водяного уровня. В лучшем случае используется лазерный уровень. В результате по периметру комнаты буде получена линия, по которой будет выверяться установка каркаса.

    Важно: Если в строительстве или ремонте используется деревянный брус и доска их обязательно необходимо обработать антисептиком и антипиреном для защиты от гнили, вредителей и повышения пожаробезопасности.

    Вариант 1: каркас на основе деревянных брусьев

    Брусья необходимо закрепить на потолке в направлении перпендикулярно тому, как будет обшиваться вагонка. Расстояние между брусьями выбирается в диапазоне 40-60 см для пластика и 60-100 см для дерева. Монтировать брусья надо так, чтобы их нижняя грань была строго параллельна полу и в одном уровне со всеми остальными брусьями. Проверять это можно с помощью водяного уровня.

    Так закрепляются в начале два бруса с противоположных сторон комнаты на расстоянии примерно 10-15 см от стены. Обязательно выверяется уровень не только по краям бруса, но и посередине. На каждые 60 см необходимо прикрепить брус к потолку. Для этого используются ударные шурупы и дюбеля или анкера. Если брус отстоит от потолка, подкладываются деревянные плошки, наколотые из остатков того же бруса.

    Между установленными брусьями протягивается веревка или леска по нижнему их краю. Ориентируясь по линии на стене и натянутой леске, устанавливаются остальные брусья. Как только все готово, можно приступить к усилению.

    Для надежности можно установить перемычки между основными брусьями. Так из того же бруса нарезаются куски длиной равной расстоянию между установленными брусьями и крепятся к ним в середине потолка. Однако достаточно установить перемычки лишь в тех местах, где подразумевается увеличенная нагрузка на каркас, то есть места установки светильников. На этом каркас считается готовым.

    Вариант 2: каркас на основе металлического профиля

    Правила построения каркаса такие же, как и при обшивке стен и потолка гипсокартоном. По периметру стен согласно наведенной линии уровня подвесного потолка с помощью дюбелей крепится UD профиль. Далее крепятся первые два крайних CD профиля на расстоянии 10-15 см от стены, также перпендикулярно направлению обшивки вагонки. По длине профиля его следует закрепить П-образными креплениями к потолку, с частотой каждые 40-60 см. По натянутой веревке или леске устанавливаются и закрепляются остальные профиля по потолку на расстоянии таком же, как и при использовании бруса. Перемычки в местах, где требуется усиление каркаса, монтируются с помощью крестовин «краб».

    Перед началом установки вагонки также прокладывается проводка под систему освещения. В нужных местах оставляются петли или выводы провода. После обшивки вагонкой их можно будет вытянуть через подготовленные отверстия наружу и смонтировать светильники.

    Обшивка вагонкой

    Если вагонка из дерева или МДФ

    Вагонка из деревянного массива и МДФ монтируется идентично. Для этого полосы материала нарезаются по длине равной расстоянию между стенами минус 5 мм. Чуть меньший размер необходим для формирования зазора, это убережет потолок от последствий теплового расширения. В случае если нет уверенности в идеальной параллельности стен, лучше отрезать полосу вагонки под конкретное место установки.

    Начинается монтаж вагонки на потолок с первой полосы, которую закрепляют с обеих сторон по всей длине, то есть к каждой направляющей. При этом оставляется зазор до стены в 3-5 мм. Последующие полосы вставляются под небольшим углом пазом в замок предыдущей полосы, и плотно задвигается в него. Для надежности можно использовать резиновый молоток, которым следует слегка постукивать по торцу полосы. Вторую сторону прибивают или прикручивают к направляющим каркаса за нижнюю каемку замка. Как уже говорилось выше, для этого используются либо саморезы с пресс-шайбой, либо гвозди.

    Совет: При использовании саморезов желательно предварительно просверлить отверстия в местах их установки на полосах, иначе материал может сколоться. При использовании гвоздей пользоваться добоем, чтобы не повредить ударом молотка лицевую часть вагонки.

    В процессе набора потолка важно в требуемых местах заблаговременно позаботиться о выводе питающих проводов и сделать соответствующие отверстия на полосах вагонки. После полного монтажа потолка сделать это будет практически невозможно без риска повредить лицевую сторону.

    Продолжают устанавливать полосы до противоположного конца комнаты. Последнюю полосу лучше всего загонять в замок с помощью небольших клинышков, которые вбиваются между полосой и стеной. Скорее всего, придется подрезать полосу по всей длине, потому как целая полоса не влезет. МДФ вагонку так же, как и пластиковую, легче разрезать ножом. Выполняются надрезы по всей длине с обеих сторон, после чего аккуратно переламывается полоса. Полосы из деревянного массива придется раскраивать или ножовкой, или электролобзиком. Дополнительно проклеивать потолки из деревянной вагонки не следует, закрепив все полосы на каждой из направляющих получится прочная и долговечная конструкция. Тем более что проклеенная вагонка со временем начнет скрипеть и трескаться.

    Видео: отделка потолка в квартире деревянной вагонкой

    Если вагонка из пластика

    Пластиковая вагонка, либо ПВХ панели, укладываются так же, как и деревянная вагонка, и с теми же зазорами со всех сторон для компенсации теплового расширения в 3-5 мм. Однако перед установкой первой полосы следует по периметру нового потолка закрепить П-образный паз, в котором будут спрятаны крайние торцы всех полос. Часто этот паз является неотъемлемой частью плинтуса или же представляет собой разборную конструкцию из Г-образных деталей. Одну из них закрепляют перед обшивкой вагонкой, а вторую защелкивают уже после. Все зависит от того, какой именно вариант будет приобретен.

    Так как единый уровень потолка уже определен каркасом, то при обшивке вагонкой лишь следует внимательно следить за тем, чтобы каждая полоса плотно прилегала к направляющим и не отходила в местах соединения между собой.

    Завершающий этап

    На этапе закрепления всей вагонки работы еще не заканчиваются. Необходимо еще закрепить по периметру нового потолка декоративный плинтус или уголок, который закроет зазор между вагонкой и стенами. Закрепить плинтус можно с помощью жидких гвоздей, клипс или саморезов. Только после этого можно считать, что отделка потолка вагонкой завершена, и насладиться новым видом комнаты. Сама по себе вагонка не требует никаких дополнительных отделочных работ. Только в случае, если используется наиболее простой вариант обшивки из необработанной профилированной доски, потребуется вскрыть ее лаком. Однако и этот процесс лучше выполнить заранее, еще до монтирования потолка.

    Читать еще:  Облицовка стен ДВП панелями – как это сделать

    Видео: технология обшивки потолка вагонкой в частном доме

    Как прибивать вагонку к стене — полное руководство

    Любой экономный и дельный хозяин наверняка хочет сберечь свои денежные средства и выполнить ремонт или строительство своего жилища, как можно реже прибегая к помощи строителей.

    В этой статье мы расскажем, как прибить вагонку к стенами и потолку, объясним условия возведения правильного каркаса, а также уделим внимание необходимым материалам.

    • Каркас
    • Вертикально или горизонтально?
    • Варианты монтажа
    • Стоимость и цены

    Монтаж каркаса

    Неправильным решением при отделке будет начать прибивать материал непосредственно к самой стене.

    Но тогда как прибить вагонку к стене? Профессионалы советуют делать это на специальный каркас или обрешетку.

    Это связано с тем, что поверхность должна быть идеально ровной и изготовленной из дерева. В этом случае хозяина и выручит каркас.

    Обрешетку делают из реек или брусьев. При возведении каркаса требуется внимательность, так как если его элементы будут находиться на разном уровне, то и отделочный материал не будет ровно прибит к стене.

    Последовательность создания обрешетки:

    1. Прибивать крайние рейки к углам стены, выровняв их по уровню. Чтобы обеспечить ровность будущего каркаса, можно подложить деревянные кусочки под рейки.
    2. Между крайними рейками натянуть леску, нить или верёвку. Ориентируясь на их уровень, расположить соответственно все остальные элементы.

    Главное – это помнить просто правило: прежде того, как прибивать вагонку, необходимо огромное внимание уделить обрешетке, которая обеспечит ровность и красоту будущей обшитой стены.

    Особенности вертикального, горизонтального и диагонального крепления

    Прежде чем начать прибивать вагонку, следует разобрать все возможные способы её крепления. Всего их три.

    Вертикальный крепеж предполагает, что строительный материал (рейки, брусья) лучше прибивать по центру рабочей поверхности. Начинать обшивку каркаса лучше с угла.

    При этом первая рейка должна быть хорошо зафиксирована. Не стоит забыть о проверке уровнем отклонения. Желательно это делать при креплении каждой 10-ой доски.

    Чем прибивать вагонку в таком случае? Зачастую это осуществляется так называемыми финишными гвоздями,который отличаются маленькой шляпкой, по гребню. Также удобны в использовании железные скобы – кляймеры. Иногда монтаж также осуществляется при помощи шурупов.

    Последовательность крепления вертикально:

    1. Начать следует с левого края рабочей площади;
    2. Приставляем гребем к углу вагонку, которая уже подогнана под размер поверхности;
    3. Прибивать первую доску удобным способом;
    4. В пазах закрепить гвозди или любой другой крепеж;
    5. Вторая размещается в пазу первой,затем добивается до конца;
    6. Далее нужно следовать аналогично;
    7. Завершающую полосу подгоняют под нужный размер и крепят с правого края поверхности.

    Иногда на первой доске следующей стены гребень срезается, чтобы эта панель скрыла шляпки гвоздей на последней полосе первой стены.

    При горизонтальном креплении необходимо устанавливать вагонку вверх гребнем, чтобы внутри вагонки не накапливалась влага, которая может пагубно повлиять на качество древесины.

    Монтаж таким образом удачнее всего вести сверху вниз. Если действовать в обратном направлении, то могут быть видимы щели между полосами отделочного материала.

    Видео — как крепить доску на потолке (на финском, но все понятно и так):

    Последовательность горизонтального крепления:

    1. Закрепить начальную доску у потолка;
    2. Вставить вторую снизу в паз первой;
    3. Закрепить гвоздями или саморезами;
    4. Завершающая доска опиливается под нужный размер и вставляется в паз последней полосы.

    Именно крепеж сверху вниз позволяет закрыть некрасивую щель между стеной и полом с помощью плинтуса. Диагональное расположение более пригодно для исполнения на потолке.

    Последовательность диагонально расположения:

    • 1. Первая доска крепится от угла;
    • 2. Концы каждой обрезаются под необходимым углом согласно эскизу.

    Но чем прибивать к потолку вагонку? Для её закрепления удобнее всего использовать железные скобы с шурупами, которые будут вкручиваться шуруповертом.

    Когда вся работа по монтажу выполнена, для более эстетичного вида облицовки можно закрыть все углы либо специальными уголками, либо угловой рейкой.

    4 способа монтажа

    Способ 1: Его суть состоит в просверливании отверстия под шуруп в шипе полосы.

    Данное отверстие должно полностью совпадать с диаметром шурупа или самореза. После этого отверстие можно закрыть шкантом.

    Способ 2: Он основан на работе со степлером со скобами, которые крепятся под определённым углом в паз.

    Особенно метод удобен при монтаже сверху вниз. Также обязательно проследить, чтобы скобка была «убрана» в полосу, иначе шип следующей панели не сможет войти свободно.

    Способ 3: Этот вариант лучше всего пригоден при монтаже евровагонки и реализуется с помощью кляймеров. Скобы крепятся сзади вагонки, а кляймеры фиксируются на стене с помощью гвоздей.

    К последующей полосе сперва прикрепляется кляймер, а после она стыкуется, а кляймер фиксируется у поверхности.

    Способ 4: Этот метод используется при облицовке снизу на верх. Начальная полоса соединяется со второй саморезом. Следующий саморез вставляется в верхнюю часть доски.

    Его шляпка должна находиться на одном уровне с шипом. Последующая полоса вставляется на шип предыдущей и устанавливается саморезом.

    Видео — как правильно прибивать гвоздями (можно шуруповертом):

    Стоимость работы

    Обшивка стен вагонкой обойдётся в среднем 350 рублей за 1 квадратный метр. Отделка потолка — 450 рублей за квадратный метр.

    Если говорить о том, сколько стоит сам материал, то он встанет примерно в 340-350 рублей за один метр квадратный.

    Зачастую цена зависит от того, какая древесина используется при изготовлении вагонки.

    Это может быть ель, сосна, лиственница, липа, осина. Евровагонка из лиственницы считается особенно дорогой, элитной и качественной благодаря своей уникальной текстуре.

    Итак, в этой статье мы постарались охватить как можно больше информации о том, как правильно прибивать вагонку к различным поверхностям, а также какие инструменты и материалы лучше всего подойдут для этой работы. Желаем удачи в таком непростом деле.

    Вагонка как отделочный материал для внутренних или внешних работ

    Вагонка, это облицовочный материал, работать с которым могут даже непрофессионалы. Монтаж вагонки своими руками относительно несложное занятие, которое не требует специализированного инструмента.

    Типы вагонки

    Вагонка выпускается из дерева или ПВХ материалов. Причем всю вагонку можно разделить на две большие группы:

    1. Для отделки внутри помещений.
    2. Для наружной отделки.

    Визуально оба типа вагонки не отличаются, но по своей структуре пластиковая вагонка для наружных работ более усилена, а используемый в процессе производства ПВХ материал обладает повышенной устойчивостью к различным негативным факторам и перепадам температур. Деревянная вагонка для наружных работ пропитывается дополнительными растворами, которые позволяют защитить ее от различных погодных проявлений, а также от паразитов и грибковых поражений.

    Монтаж

    Весь процесс отделки стен вагонкой можно разделить на несколько основных этапов:

    • Подготовка материалов и инструмента.
    • Установка влага и пароизолирующих материалов.
    • Монтаж обрешетки.
    • Нанесение утеплителя.
    • Монтаж вагонки.
    • Финальная отделка декорирующими планками.

    Выбор вагонки и подготовка инструмента

    При выборе вагонки учитывается ее целостность. Причем неважно, приобретается деревянная или пластиковая вагонка, они обе могут быть с механическими повреждениями, которые приведут к отбраковке всей планки.

    Конечно, если необходимо покрыть большую площадь, то осмотреть каждую планку не удастся, но можно обратить внимание на упаковку, которая должна быть ни поврежденной и не носить следов попадания влаги или химических жидкостей.

    Что касается инструмента, то для обоих видов вагонки он одинаков: необходимы молоток, ножовка, измерительный и маркировочный инструмент, шуруповерт и крепежные элементы. Для вагонки из ПВХ материала в качестве крепежа применяют небольшие гвозди, а для деревянных изделий лучше использовать шурупы, особенно если вагонка монтируется снаружи.

    Для того чтобы точно ответить на вопрос как обшивать вагонкой, первое что нужно упомянуть это качество материала, которое определяется при выборе и закупке. Именно от качества вагонки, неважно пластиковой или деревянной зависит ее конечный внешний вид.

    Выбор вагонки из ПВХ предусматривает контроль целостности материала, а проверить качество самого пластика можно только посмотрев сертификат производителя.

    Если, стены обшиваем деревянной вагонкой, то к выбору нужно подойти более тщательно, так как кроме ее внешнего вида необходимо учесть влажность дерева, наличие сучков, микротрещин и других повреждений. Дерево менее эластичное, по сравнению с ПВХ, поэтому его начальная геометрия очень важна.

    Плохо высушенная вагонка начнет коробиться и рассыхаться сразу после ее установки, соответственно ее внешний вид и эксплуатационные сроки будут потерянны, причем ремонту такие повреждения не подлежат и придется проводить монтаж заново.

    Не стоит забывать и о том, что деревянная вагонка производится из разных пород дерева, которые обладают своими уникальными свойствами. Изделия из хвойных пород, длительное время выделяют приятный аромат в атмосферу помещения, а вагонка из ольхи или из дорогих пород дерева, обладает повышенной прочностью и не подвержена гниению.

    Монтаж обрешетки

    Монтаж вагонки своими руками предусматривает установку обрешетки на поверхность. Она облегчает последующую установку и позволяет скрыть ряд неровностей, а также изъянов стены. Обрешетка для вагонки изготавливается из бруса или металлических направляющих для гипсокартона. Деревянный каркас желательно покрыть несколькими слоями пропитки, которая защитит его от плесени, вредных насекомых и других паразитических поражений, соответственно увеличит его надежность и продлит эксплуатационные сроки.

    К стенам обрешетка крепится при помощи длинных саморезов, при необходимости под нее подкладывают проставки из дерева, либо наоборот подпиливают брус, если это необходимо для получения ровной поверхности.

    Установка изоляционных материалов

    Прежде чем начинать монтаж обрешетки под вагонку, следует проверить стены на наличие трещин, глубоких сколов и других повреждений. После их устранения на стены наносят влага и параизолирующие материалы. Как правило, это листы или рулонный материал, крепить который лучше всего не при помощи гвоздей или шурупов, а посредством специализированного клея.

    В качестве изоляционных материалов можно использовать обычную пленку, но она создаст ряд проблем, так как стены перестанут дышать. Конечно, влагу извне она не пропустит, но и не выпустит ее из помещения. Более того, под полиэтиленом будет собираться конденсат, во время перепадов температуры, не находя выхода и не испаряясь конденсат будет впитываться обратно в стены, что может стать причиной нарушения здорового микроклимата внутри здания.

    Установка утеплителя

    В процессе облицовки стен вагонкой необходимо смонтировать слой утеплителя, который не только поможет поддерживать здоровый микроклимат помещений, но и даст возможность сэкономить на отоплении в зимний период, а также удержит прохладу в доме в летнее время. В качестве утеплителя можно использовать современные материалы, такие как базальтовая минеральная вата, пенополистирол экструдированный и вспененный ПВХ, который наносится по принципу монтажной пены, а высыхая расширяется.

    Независимо от типа утепляющего материала инструкция предусматривает его монтаж между направляющими обрешетки так, чтобы он максимально прилегал к ним. Чем меньше будут зазоры, тем лучший теплоизоляционный слой получится в итоге. Теплоизоляцию не рекомендуется крепить гвоздями или другими крепежами, которые пробивают изоляционные материалы насквозь. Такой крепеж становится мостиками холода и нарушает изоляцию, всей постройки в целом.

    Самым лучшим изолятором считается вспененный утеплитель, который наносится в жидком состоянии. Он проникает внутрь и заполняет все трещинки, а также пространство между направляющими не оставляя свободных мест.

    Монтажные работы

    Для монтажа вагонки есть несколько вариантов, которые зависят не только от метода крепления, но и от материала из которого она изготовлена. В частности, деревянная и пластиковая вагонка крепится по-разному.

    Работая с деревом можно проводить монтаж на кляймеры, или использовать обычные саморезы. Преимущество кляймеров заключается в том, что вагонка не разрушается и не деформируется, соответственно шансы испортить ее существенно ниже. Особенно это важно при наружной отделки дома, так как под воздействием перепадов температуры и влажности отверстие под крепежный элемент увеличивается и планка начинает болтаться.

    Кляймеры это специальные крепления, которые крепятся к направляющим, а уже в них вставляются планки деревянной вагонки.

    Чтобы максимально точно выровнять первую планку, по которой будут равняться все остальные, от пола или от угла можно отступить 1-2 см. Этот зазор позволит изменять геометрию кромки ламели, а впоследствии он будет закрыт притворной планкой или плинтусом.

    Довольно часто обшивая стены деревянной вагонкой можно столкнуться с трудностью плотного соединения замков на отдельных планках. Причиной этого становится недостаточно качественный материал или нарушение технологии монтажа. Чтобы вагонка садилась достаточно плотно ее приходится забивать молотком или киянкой, это может повредить кромку шпунта, что впоследствии вызовет еще больше трудностей при работе. Во избежание этого забивать планку нужно через обрезок материала, который вставляется в замок.

    Монтаж вагонки ПВХ производится по той же технологии, только в качестве крепежа используют гвозди, которые забивают на выступающее ребро, а затем как конструктор набирают последующие элементы. Первая и последняя планка ПВХ вагонки крепится в специальные крепежные элементы, чтобы полностью скрыть стыки.

    Если на плоскости стены, при монтаже приходится использовать несколько отдельных отрезков, места соединения декорируют при помощи стыковочных планок.

    Декоративные элементы

    При обшивке дома внутри, декоративные элементы практически не используются, особенно если обшиваются стены ПВХ материалом. С наружной стороны помимо отделки стен следует задуматься и о цокольном уровне, а также о дверных и оконных проемах.

    Цокольный уровень,как правило обшивают природным камнем или виниловыми панелями с имитацией натуральных материалов.

    Проведение ремонтных работ

    Навыки по монтажу вагонки позволят проводить ремонтные работы, если это будет необходимо. Одним из преимуществ этого материала, неважно из пластика или из дерева, является тот факт, что при ремонте поврежденной поверхности, достаточно заменить только пришедшие в негодность панели, для этого достаточно разобрать часть облицовки до поврежденных элементов.

    Разбирая облицованную стену, старайтесь максимально аккуратно извлекать крепежные элементы, а также нумеровать планки. Следуя этим правилам, работа по ремонту, а в частности по возврату облицовочной поверхности станет существенно проще. Если, в качестве крепежа используются саморезы или гвозди, восстанавливая поверхность, их необходимо забивать или закручивать в другое место, так как процесс извлечения их из вагонки, скорее всего, разбивается посадочное отверстие.

    Преимущества вагонки из дерева и материалов из ПВХ

    Несмотря на то, что вагонка из ПВХ и вагонка из дерева обладает разными характеристиками, однако у них есть и общие положительные аспекты, такие как:

    • Обшивка дома вагонкой внутри независимо от материала, из которого она изготовлена это несложный процесс, не требующий специфического инструмента или знаний.
    • За относительно небольшие деньги, можно облицевать здание снаружи и внутри, получив хороший эстетичный вид.

  • Благодаря пропиткам для дерева и химическим компонентам добавляемым в пластик, оба типа вагонки не горючи и препятствуют распространению огня.
  • Вертикальный тип размещения вагонки позволит визуально увеличить высоту помещений, а горизонтальный сделает его несколько длиннее.
  • Оба этих облицовочных материала, при правильной обработке и соблюдении техники монтажа, устойчивы к негативным факторам окружающей среды, не боятся влаги, хорошо переносят перепады температуры.
  • Монтаж пластиковой вагонки своими руками, впрочем как и деревянной, позволяет за небольшие деньги полностью преобразить внутренний или внешний вид здания. При этом в работе используется только самый простой инструмент, который есть в каждом доме, а при правильных расчетах, отходов и мусора будет немного. Это позволяет свести расходы на проведение ремонтных работ к минимуму.


    7 ошибок, которые допускают при обшивке стен и потолка вагонкой

    Казалось бы, трудно найти материал понятнее и проще, чем вагонка. Работа с ней по силам едва ли не каждому — нужно всего лишь собрать обрешетку и прибить к ней обшивочную доску. Что может пойти не так?

    1. Кривая обрешетка

    Зачастую проблемы возникают на самом первом (и самом важном) этапе отделочных работ. Поленившись выровнять брусья каркаса при помощи строительного уровня, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что доска ложится плохо и идет волной.

    Впрочем, если бы проблема была лишь эстетической, с этим можно было бы смириться. К сожалению, страдает и прочность обшивки. Дерево — упругий и своенравный материал. Поэтому изначально прямая доска, притянутая к кривому каркасу, будет постепенно вытягиваться, возвращаясь к изначальной форме, и вырывать крепеж. Приколачивать ее заново не имеет смысла — все будет повторяться снова и снова. Единственный способ исправить ситуацию раз и навсегда — разобрать всю конструкцию и переделать как следует.

    Читать еще:  Профессиональ­ный поиск протечек воды

    Оптимальный материал для каркаса — металлический профиль для гипсокартона. Его не «ведет» при колебаниях температуры и влажности. Деревянный брус не отличается такой стабильностью

    Конечно, в идеале каркас нужно ставить на предварительно оштукатуренные стены, но на практике такое встречается редко. Обычно для выравнивания используют обрезки досок, которые подкладывают под брусья обрешетки. Небольшие завалы можно исправить, регулируя степень затяжки крепежных болтов.

    2. Слишком широкий шаг между брусками обрешетки

    Стремясь сэкономить на материалах, многие ставят бруски обрешетки слишком далеко друг от друга. Из-за этого вагонка провисает, и на обшивочном поле образуются неровности. В результате возникают те же проблемы, что и в первом случае. Как правило, шаг обрешетки определяют исходя из ширины доски, но в любом случае он не должен быть менее 50 сантиметров.

    Конструкция стены в бане или сауне с обшивкой вагонкой

    3. Отсутствие вентиляционных зазоров

    Между полотном обшивки и стеной (либо слоем утеплителя) необходим зазор как минимум в 1-2 см. Если его не сделать, вагонка будет отсыревать, «задыхаться» и, как следствие, портиться. Кстати, борозды на изнаночной стороне досок как раз и предназначены для воздухообмена. Но их делают не все производители.

    4. Неровная укладка вагонки

    Очевидно, что все доски обшивки нужно тщательно выравнивать по горизонтали/вертикали. И особенно важно правильно установить первую ламель, ведь если перекосить ее, перекосит и остальные. Причем по ходу работ ошибки будут накапливаться. Разумеется, действовать нужно аккуратно, простукивая торцы досок с небольшим усилием, иначе можно повредить замки системы шип-паз.

    5. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки

    Очень важно подрезать ламели таким образом, чтобы они не упирались ни в потолок, ни в пол. Дело в том, что древесина — материал, чутко реагирующий на колебания температуры и влажности. Насыщаясь водными парами, доски несколько увеличиваются в объеме, и нужно давать им некоторую свободу для этого. Обычно ширина компенсационных зазоров составляет 5-6 см. После окончания обшивочных работ зазоры закрывают карнизами и плинтусами.

    Если не рассчитать усилия при вкручивании саморезов, доску можно расщепить вдоль волокон. Избежать этой ситуации помогут предварительно засверленные отверстия

    6. Неправильный выбор крепежных элементов

    Для работы с обшивочной доской разработаны так называемые кляммеры — специальные скобы потайного крепления. Но использовать их можно только во внутренних помещениях с нормальным уровнем влажности. При наружной отделке потребуется традиционный крепеж на саморезы или гвозди, так как они обеспечивают более надежную фиксацию.

    7. Отсутствие защитного покрытия

    Бытует мнение, что для внутренней отделки не обязательно применять защитные препараты. К сожалению, это не так. Даже под крышей дома древесина подвергается воздействию водяных паров (использования душа и кранов, дыхание человека, испарения от комнатных растений), так что обработка необходима. При этом не обязательно наглухо закрашивать доски. Существует множество прозрачных пропиток и лазурей, которые не скрывают природную красоту материала.

    Остается лишь решить, когда красить вагонку. Казалось бы, разумнее всего сделать это после проведения обшивочных работ. Но напомним, дерево реагирует на колебания температуры и влажности. Если воздух слишком сухой и теплый, доски будут высыхать, обнажая непрокрашенные участки. Так что лучше все обработать их после распиловки, но до монтажа. Конечно, это отнимет больше времени и сил, но зато избавит от неприятных сюрпризов в будущем.

    Как крепить вагонку к стене: делаем по инструкции

    Среди всего многообразия современных отделочных материалов, есть тот, который не выходит из моды и остаётся востребованным уже много десятилетий подряд, и это несмотря на целый ряд негативных качественных характеристик, и сложностей. Мы сейчас говорим про деревянную вагонку, материал, который по праву считается самым экологически чистым и безопасным.

    С его помощью можно создавать самые замысловатые дизайны, а весь ремонт вполне можно выполнить своими руками. И в этой статье мы поговорим про то, как крепить вагонку к стене, и раскроем несколько секретов мастеров.

    Подготовительные работы

    Любой мастер вам скажет, что начинать ремонт следует с тщательной и детальной подготовки. Именно от этого зависит насколько быстро и качественно будет произведён ремонт, и сколько нервных клеток у вас останется по его завершению.

    В первую очередь, это конечно расчет вагонки для стен, пусть лучше у вас останется несколько лишних панелей, которые потом можно будет использовать в случае появления брака, чем не хватит нескольких сегментов.

    Ну и первое, что необходимо подготовить – это инструмент. Здесь нет каких-то хитрых приспособлений, но лучше, если всё будет находиться у вас под рукой, и не придётся тратить время на поиск всяких мелочей.

    Итак, укладка евровагонки на стену, производится при помощи следующих инструментов:

    • КИП. Или проще говоря измерители. в это понятие включены рулетка, карандаш и меловая нить для отбивки прямых линий. Без последней можно легко обойтись, но как правило такая нить есть в запасе у любого домашнего мастера.
    • Ножовка по дереву или электорлобзик. В принципе, вагонку можно резать и болгаркой, но если вы живёте в многоквартирном доме, будьте готовы к тому, что соседи могут вызвать пожарных, так как дыма будет очень много.

    • Строительный уровень. Без этого инструмента не обходится ни один ремонт, и лучше всего, если это будет современный лазерный прибор, который способен в значительной степени упростить процесс работы. Конечно, лазерный уровень по карману далеко не каждому, поэтому можно его заменить самым простым, с водяной отметкой.
    • Перфоратор и свёрла к нему. Инструмент – гроза всех соседей, но без него, к сожалению, не обойтись.
    • Кисти и другие малярные инструменты. Вагонку редко используют в необработанном виде, поэтому придётся немного поработать маляром.
    • Молоток. Куда же без него. Один из самых важных инструментов в арсенале домашнего мастера.

    В принципе это весь нехитрый набор, который нам понадобится, и самое главное, чтобы он весь постоянно был у вас под рукой.

    Подготовка панелей

    Как мы уже упоминали, вагонка для стен, как правило, проходит дополнительную обработку. Это может касаться многих факторов, например, если вы используете материал класса ниже категории А, то его придётся шкурить, затирать и убирать возможные задиры и трещины.

    С вагонкой класса А или экстра таких проблем не будет, но вот кисть поработать всё-таки придётся. Обрабатывать вагонку нужно специальными составами, которые, к счастью, продаются в любом строительном магазине в уже готовом виде. Такие пропитки предотвращают воздействие влаги на дерево, и как следствие значительно продлевают срок его службы.

    Помимо этого, пропитками можно придать дереву любой цвет, поэтому интерьер с вагонкой на стенах такой разнообразный не смотря на то, что для производства этого материала использовалась одна и та же порода дерева.

    Совет! Перед тем как приступить к обработке панелей, нарежьте их в нужный размер, это позволит не только сэкономить на пропитке, но и даст возможность обработать торцы панели.

    Высыхает пропитка довольно быстро, но некоторые из них могут издавать при высыхании очень неприятные химические запахи, поэтому лучше, если после покраски, материал побудет несколько часов на балконе или лестничной клетке. А пока наша вагонка сохнет, самое время приступить к ещё одному очень важному и ответственному подготовительному этапу.

    Подготовка стен

    Не смотря на то, что крепление вагонки к стене производится при посредничестве деревянной или металлической обрешётки, саму поверхность тоже необходимо обрабатывать. В первую очередь это касается грунтовки (см. Виды грунтовок строительных и область их применения), которая наносится на поверхность и проникая внутрь, препятствует образованию грибка и плесени.

    Конденсат на стенах – дело обычное, особенно если на них присутствуют мостики холода, поэтому не стоит жалеть пропитку, чем её будет больше, тем качественнее и надёжнее получится защита. Но перед тем, как браться за валик, поверхность необходимо тщательно зачистить от старой отделки, чем чище будет поверхность, тем лучше.

    От старых обоев можно избавиться при помощи шпателя и мыльного раствора (см. Как правильно и без мучений снять обои со стен), который наносится на стену, и впитывается в течение нескольких часов, после чего покрытие легко удаляется, практически без остатка.

    Избавиться от краски будет сложнее (см. Как смыть краску без проблем), особенно если использовалась краска марки ПФ, но так как технологии не стоят на месте, в любом строительном магазине, сегодня можно встретить специальную смывку, которая при контакте с краской, растворяет её практически без следа.

    Ещё один важный момент – это возможные масляные загрязнения, которые так же необходимо устранить. Если таковые присутствуют на стенах, их нужно обильно смочить растворителем или керосином, которые растворят масляную основу, а остатки смоются тёплой водой.

    После всего этого, стену можно грунтовать. Время высыхания, в зависимости от температуры в помещении может колебаться от часа до пяти, поэтому теперь есть время передохнуть, и подготовится к следующему этапу.

    Обрешётка

    Прежде чем крепить вагонку к стене, для неё нужно создать основу, или как её называют специалисты – обрешётку.

    Для этого можно использовать несколько материалов:

    • Деревянный брус. Наиболее предпочтительный материал для изготовления обрешётки. Во-первых, он прекрасно контактирует с вагонкой, и во вторых, к нему её гораздо проще крепить. Но тут важно помнить, что брус для обрешётки тоже нуждается в дополнительной защите, и для этого можно использовать ту же пропитку, которой обрабатывалась вагонка.
    • Металлический профиль для гипсокартона. Многие считают его более предпочтительным материалом, чем дерево. Служит металл дольше, и не имеет температурных расширений, как это бывает с брусом. Но тут есть одна существенная сложность – при контакте с водой, металл начинает ржаветь и коррозия, способна проникнуть даже через древесные волокна. В результате этого, на поверхности часто образуются жёлтые пятно, которые невозможно удалить.
    • Металлический, оцинкованный профиль. Если вы всё-таки решили использовать для изготовления обрешётки профиль, то пусть он лучше будет покрыт слоем цинка. Цена такого материала несколько выше, но зато он менее подвержен коррозии, и прослужит гораздо дольше, не нанося вреда декоративной составляющей.

    Важно! Отрезать оцинкованный профиль следует только специальными ножницами, и ни в коем случае нельзя использовать болгарку, которая из-за высоких оборотов просто сжигает верхний защитный слой, и от покрытия не будет ни какого толку.

    Нанесение разметки

    На этом этапе очень пригодился бы лазерный уровень, который способен нанести идеально ровные полосы во всех необходимых местах, но как мы уже говорили, удовольствие это не из дешёвых, поэтому можно обойтись и без него.

    Важно! Крепление вагонки на стену всегда происходит перпендикулярно обрешётке, то есть, если ставите вагонку горизонтально, то направляющие обрешётки пройдут вертикально и наоборот.

    В первую очередь, необходимо установить и закрепить крайние направляющие. Они должны отставать от пола и потолка примерно на пять сантиметров. Этого вполне достаточно, для того чтобы крепление евровагонки к стене прошло без сложностей.

    Итак, отступаем по пять сантиметров от низа и верха, и руководствуясь показаниями строительного уровня, проводим ровные полосы по всему периметру помещения. Особая точность тут неважна, но лучше всё-таки, если обрешётка будет пролегать без особых перекосов.

    Теперь, когда у нас есть крайние линии, берём рулетку и измеряем расстояние между ними. Полученный результат делим на два, и на этом расстоянии проводим ещё одну черту. Теперь у нас есть два участка на стене, которые тоже нужно поделить пополам, и снова поставить отметку.

    Таким образом, мы делим стену до тех пор, пока между расстояние между соседними метками не уменьшится до 50-60 сантиметров. Именно такое расстояние считается оптимальным, и стена из вагонки при этом будет ровной и без провисаний.

    Итак, разметка готова, и можно переходить непосредственно к креплению направляющих.

    Направляющие

    Не имеет значения, какой брус будет закреплён в первую очередь, поступайте как вам удобнее. Крепление происходит прямо через тело бруска, просто прикладываете брусок к стене, и перфоратором сверлите отверстие и в дереве и в стене.

    В отверстие забивается специальный пластиковый дюбель, который прочно удержит направляющие и прижмут их основанию. Но есть тут одна сложность – все направляющие должны идти строго параллельно друг другу. Если ваши стены ровные и без существенных перепадов, то сложностей тут не возникнет, но если есть явные дефекты, то под каждое место крепления придётся подкладывать небольшой клин, для того чтобы добиться ровности все поверхности.

    Дело в том, что высушенное дерево плохо поддаётся изгибанию, конечно, приложив определённые усилия, вы притянете вагонку к брусьям, но в этом случае она будет находиться в постоянном напряжении, и не исключено, что со временем, доска или просто лопнет, или вырвет крепёж, возвращая себе изначальную форму.

    Всё готово, обрешётка на месте, и осталось только вагонка на стену, но не стоит торопиться, проверьте надёжность всех крепежей ещё раз, пусть лучше вы сейчас потратите на это, на первый взгляд, бессмысленное занятие лишний час, чем впоследствии вам придётся переделывать целый участок стены. А при таких вмешательствах очень велика вероятность брака, да и лишние затраты будут неизбежны.

    Монтаж вагонки

    Перед тем, как сделать стену для евровагонки и перейти непосредственно к монтажу, настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана подробная инструкция, и мастер подробно описывает весь процесс.

    А теперь, приступаем к креплению. Начинать набор вагонки можно с любой стороны, все зависит от вашего удобства.

    Существует четыре способа крепления панелей:

    1. На гвозди через тело панели. Это самый простой способ, но он не подходит для жилых помещений, так как шляпки гвоздей будут на виду и испортят весь внешний вид. Но если вы отделываете какое-либо подсобное помещение, например гараж или веранду, то такой способ вполне можно использовать, но нужно быть крайне осторожным, так как хорошо просушенное дерево может просто лопнуть от удара молотка.
    2. На гвозди в паз панели. Этот способ гораздо сложнее описанного выше, так как гвоздь придётся забивать под углом, а случайное попадание по панели будет ещё более губительно для неё. Этот способ хорош тем, что крепление получается скрытым, и шляпки гвоздей полностью перекрываются следующей панелью, и ещё 10 лет назад, это был единственный способ декоративного крепления.
    3. На строительные скобы. Простой и надёжный способ. Панели пробиваются мощным строительным степлером. Сами скобы практически невидны, рассмотреть их можно только при детальном изучении, что редко случается в случае со стеновой отделкой.
    4. На кляймеры. Кляймеры – это специальные крепёжные скобы, которые вставляются в паз панели, и крепятся гвоздём или саморезом к обрешётке. Это самый простой и распространённый на сегодняшний день способ, который практически исключает появление брака стояк кляймеры очень дёшево, поэтому на общей стоимости отделки, они не отразятся, а поэтом не стоит рисковать, и лучше сразу взять этот способ крепления на вооружение.

    Не в зависимости от того, какой способ выбран, производить крепёж следует максимально осторожно и аккуратно. Любой случайный удар молотком по панели оставит на ней неизгладимый след, и вам придётся или заменить сегмент, или наслаждаться неприглядным видом вмятины.

    Ну, вот в принципе и всё, наша отделка готова, и осталось только очистить её от строительной пыли и грязи, а чем помыть вагонку на стенах, вы можете прочитать в одной из статей на нашем сайте.

    А теперь, можно смело наслаждаться проделанной работой, и конечно же результатом. Замечено, что ремонт, сделанный своими руками, смотрится гораздо лучше, чем заказанный и приносит гораздо большее моральное удовлетворение.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты